Гражданская ответственность в туризме.

Услуги по страхованию гражданской ответственности компаний на туристическом рынке страховщики начали предлагать относительно недавно. И хотя на западе это давно является такой же нормой, что и медицинское страхование, отечественные турфирмы не спешат с приобретением полиса. И напрасно.

При страховании гражданской ответственности турагентов и туроператоров интересы фирм оказываются защищены в случае нанесения ими ущерба третьим лицам, то есть непосредственно туристам. Механизм прост. Если клиент предъявляет туристской компании обоснованные претензии, бремя выплаты компенсации целиком ложится на плечи страховщика. "Важно, что имеется в виду исключительно профессиональная деятельность компаний. То есть, страховым событием может стать лишь непреднамеренная ошибка турфирмы в процессе работы с клиентом", - говорит Ольга Черницкая, заместитель руководителя центра обслуживания клиентов СО "РЕСО Гарантия".

К подобным происшествиям, например, относятся срывы при оформлении въездных виз, заключении и исполнении договора о трансфере, заказе авиа и железнодорожных билетов, бронировании гостиниц и расселении туристов, организации их питания, а также их экскурсионном обслуживании. Страховщик выплатит компенсацию туристам и в том случае, если срыв произошел не из-за ошибки турфирмы, а по вине ее контрагента, скажем, перевозчика, если это не противоречит существующим договорным обязательствам. "Стоимость одного чартера, например, при перелете Ту-154, около $50000. А если это Ил-86, сумма удваивается. Если рейс неожиданно отменили или самолет экстренно приземлился где-нибудь очень далеко от места назначения, потери будут значительны.

Я не думаю, что у многих турфирм на счету есть суммы, которые будут достаточны для покрытия расходов, возникнувших в подобной ситуации", - говорит Николай Слиозберг, генеральный директор питерской турфирмы "Актис", которая постоянно страхует свою ответственность уже в течение 3 лет. Заметим, что любая претензия клиента должна быть доказана документально. Скажем, если во время поездки сорвалась какая-то экскурсия, путешественнику следует потребовать соответствующее подтверждение в письменной форме от принимающей стороны. Если инцидент действительно имел место и произошел с туристом по вине турфирмы, выплата компенсации будет проведена страховщиком в течение нескольких дней.

"Например, приходит к нам турист после путешествия на Валаам - Кижи и заявляет, что не попал на экскурсию, так как корабль простоял в тумане, - рассказывает Николай Слиозберг. - Человеку, который находится под воздействием эмоций, трудно объяснить, что это форс-мажорное обстоятельство, что экскурсию отменили из-за требований безопасности. Мы же всегда можем сказать: пишите заявление, и если страховая компания признает вашу жалобу правомочной, вы получите деньги". В ситуации, когда дело доходит до суда, хотя на практике это происходит крайне редко, расходы турфирмы берет на себя страховая компания. ("Газета для путешественников" специально для RATA-news) Продолжение темы - в следующем номере.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно