Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Страхование в туризме по-германски

Распечатать страницу


Немцы, как известно, народ педантичный и взыскательный. Они взыскивают по каждому удобному поводу. Основополагающим в этом национальном качестве является желание соблюсти порядок и установить справедливость. Причем немецкое законодательство этому всемерно способствует. Немецкое законодательство о туризме имеет много различных норм, одной из важнейших среди которых является статья 651 Германского гражданского уложения (ГГУ), устанавливающая взаимоотношения сторон в рамках Договора о туристическом обслуживании. Эта норма начинается с положения о том, что лицо, организующее путешествия, (физическое или юридическое) обязано предоставить туристу совокупность всех услуг по организации путешествия, а турист обязан уплатить за это установленную цену.

Закон не регулирует, какие именно услуги составляю эту совокупность. Логика закона проста. Если в договоре перечислен набор оказываемых услуг и условия их оказания, то это имеет силу закона. Если что-то, записанное в договоре, не будет исполнено, то это «что-то» подлежит урегулированию либо в несудебном (лучше), либо в судебном (надежнее) порядке. В свою очередь обязанности туриста по договору также подлежат безусловному исполнению. При разбирательстве неисполнения условий договора закон предписывает исходить из того, что переложить свою ответственность на третью сторону (перевозчика, гостиницу, иного партнера) возможно только в том случае, если этот партнер подтвердит, что за неисполненную услугу ответственность лежит на нем.

Другими словами, если будет установлено, что лицо, организующее путешествие (туристическая организация), включила в договор услуги, не подтвержденные (в том числе и не оплаченные ею полностью или частично) на момент начала действия договора на туристическое обслуживание, то в этом случае туристическая организация несет за их неисполнение полную ответственность перед туристом. Важнейшей нормой статьи 651 ГГУ является положение о предоставляемых гарантиях и устранении недостатков. Простота формулировки этой нормы вызывает уважение к законотворцам. Туристическая организация обязана организовать путешествие таким образом, чтобы «оно имело гарантированный уровень и было свободно от недостатков, которые уничтожают или уменьшают ценность или способность путешествия удовлетворять обычным или предусмотренным договором целям».

Таким образом, закон устанавливает приоритет договора при определении потребительских качеств путешествия. При возникновении конфликта между туристом и туристической организацией основой для его разрешения является текст договора, и если будет установлено, что путешествие действительно не соответствует тому, что предписано договором и нормами обычной жизни, то турист может потребовать от туристической организации устранения недостатков. В то же время туристическая организация, может отказать в этом, если потребуются несоразмерные расходы. Если туристическая организация не устранит недостатки в течение соразмерного срока, согласованного с туристом, то он может самостоятельно устранить их и потребовать возмещения произведенных им необходимых расходов.

Необходимость в согласовании срока отпадает, если туристическая организация откажет в устранении недостатков или если будет установлено, что турист имеет особый интерес в немедленном устранении недостатков. Чаще всего на практике применяется компромиссное решение уменьшения цены. Если путешествие имеет временные недостатки, то его цена уменьшается на время существования недостатка. Германское законодательство предусматривает право на расторжение договора вследствие выявленного недостатка. Если путешествию будет нанесен существенный ущерб вследствие такого недостатка, то турист может расторгнуть договор. Расторжение договора допустимо лишь в том случае, если туристическая компания не устранит недостатки в соразмерный срок, согласованный с туристом.

ИС Вояж 30.06.2006




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июнь  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30