• Мобильная версия



Обострение в Средиземноморье



В ближайшие дни, практически одна за другой, состоятся инаугурации новых лайнеров двух круизных компаний. Costa Cruises представит судно Costa Concordia под Римом 29 июня, а MSC спустит на воду корабль MSC Musica в Венеции 7 июля. Не секрет, что эти круизмейкеры, активно работающие с российским рынком, конкурируют друг с другом. И сейчас в их планах – плотнее взяться за Россию. Эксперты рассказывают, что исторически Costa Cruises считалась истинно итальянской фирмой, до тех пор пока в 2000 г. не стала собственностью американского холдинга Carnival.

С той минуты лозунг «Круизы в итальянском стиле» подхватил MSC, вызвав негодование со стороны Costa. Однако если первое время силы соперников были не равны (помимо большего опыта Costa Cruises в 2000 г. располагал восемью кораблями против трех судов MSC), то теперь «новый итальянец» стремительно набирает обороты. Сегодня во флоте Costa Cruises – 13 лайнеров, у MSC – 8. «Musica – только первый из пяти новых кораблей, которые собирается запустить MSC, – говорит Мария Малышева, руководитель отдела рекламы PAC Group (партнер MSC). – Всего компания намерена инвестировать в строительство около 3 млрд. евро».

Новые лайнеры, по оценке специалистов круизного рынка, примерно одного класса – 4*. Однако в остальном они абсолютно разные. Так, Costa Concordia незначительно превосходит MSC Musica по размеру, имея тоннаж 112 тыс. тонн (корабль MSC Musica – 90 тыс. тонн). Но главное, что к дизайну и «наполнению» Costa Concordia приложили руку американцы, лишив лайнер явных итальянских черт. В частности, интерьер оформлен в стиле «Лас-Вегаса», а все пассажиры «равны»: то есть независимо от выбранного типа кают они пользуются одними и теми же ресторанами и палубами.

MSC же, напротив, твердо придерживается «итальянского» круизного стиля, который проявляется во всем: декорирование, меню, развлекательные программы. А в планах компании запустить в 2009 г. новый лайнер, с отдельными палубами для VIP-клиентов, куда закрыт вход для остальных пассажиров. В кулуарах говорят, что круизмейкер не сомневается в успехе такой концепции на российском рынке.

Впрочем, пока российские операторы сдержанно оценивают шансы как Costa Cruises, так и MSC победить в конкурентной борьбе. «Туристы одинаково бронируют круизы обеих компаний, и, думаю, их борьба друг с другом никак не отразится на нашем рынке. Главное, чтобы устраивал маршрут», – считает Валентин Елисеев, гендиректор «Нептуна» (партнер MSC и Costa Cruises). Что касается новых программ, то лайнер Costa Cruises пустят по западному Средиземноморью (Италия (Рим), Испания, Тунис, Мальта), а корабль MSC – по восточному (Италия (Венеция), Греция, Турция, Хорватия). Какое направление наберет больше очков – пока вопрос.

ИС Банко 27.06.2006




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июнь  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30