Российские самолеты не будут летать по советским правилам.

С нового года самолеты в России перестанут летать по советским правилам полетов. С 1 января 2003 года на территории России прекращают действие "Основные правила полетов в воздушном пространстве СССР". С этого времени будут введены в действие Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Правила, которые официально публикует во вторник, 13 августа, "Российская газета", утверждены совместным приказом министра обороны России Сергея Иванова, министра транспорта РФ Сергея Франка и генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрия Коптева.

Правила вводятся в действие постановлением правительства и "распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации". В документе отражены серьезные изменения, которые накопились в соответствующей области за последние годы, пишет газета. В частности, нововведением станет изменение так называемого интервала вертикального эшелонирования. По правилам, действующим в Западной Европе, минимальный интервал между самолетами по высоте должен составлять 300 метров.

В России этот интервал был гораздо больше, но в скором времени и у нас нормативы вертикального эшелонирования будут приведены в соответствие с общеевропейскими. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ направлены в первую очередь на обеспечение безопасности полетов. В частности, согласно правилам, при полетах воздушных судов на пересекающихся курсах на одной и той же высоте их командиры должны: "заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов". Если изменить высоту полета невозможно, командиры обязаны, "отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение".

"При встрече с опасными метеорологическими явлениями, отказе авиационной техники и тому подобном в целях обеспечения безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять высоту полета с немедленным докладом об этом диспетчерам", говорится в правилах. Полеты на сверхзвуковых скоростях разрешаются на эшелоне не менее 11 100 м, а на меньших высотах - в специальных зонах. При выполнении боевых задач по охране и обороне государственной границы и территории России указанные ограничения не применяются.

Демонстрационные полеты должны проводиться не ближе 200 м от зрителей. Запрещен пролет над зоной, отведенной для зрителей. Согласно новым правилам, к полетам в полярных районах допускаются только специально подготовленные экипажи и только воздушные суда, оснащенных специальным оборудованием для выполнения таких полетов. При выполнении полетов в полярных районах командир обязан каждые 30 минут сообщать свое местонахождение органам управления полетом. (РИАН)
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно