Тур в Петербург во время G8 - через Хельсинки или Таллин



Туроператоры договорились с пограничным управлением ФСБ России по Северо-Западу о быстром обслуживании туристических автобусов на российско-финляндской и российско-эстонской границах во время саммита "Большой восьмерки". Как уже сообщалось, с 15 по 17 июля аэропорт Пулково будет принимать рейсы с главами государств, а также с официальными делегациями. Зарубежным авиакомпаниям предложено доставлять своих пассажиров через Москву и сопредельные государства, в частности Финляндию и Эстонию, или же вообще отменить полеты на это время. Авиаперевозчики заранее прогнозировали такое развитие событий, а потому некоторые из них рейсы на это просто время не назначали. А многие турфирмы не продавали путевки на период 14-17 июля.

Участники рынка, которым все же придется везти туристов в Петербург во время саммита, вынуждены продумать "пересадку" в соседних странах. В Северо-Западном отделении Российского Союза Туриндустрии имена перевозчиков не назвали, однако, по сведениям "Коммерсанта", это крупные европейские компании: British Airways, Air France, Lufthansa и ряд других. "Солидным компаниям проще пойти на издержки по организации рейса в Финляндию, чем нести издержки имиджевые", - сказал источник в представительстве одного из авиаперевозчиков.

Предполагается, что, пока аэропорт Пулково будет закрыт, пассажиров в Финляндии и Эстонии будут пересаживать на автобусы и доставлять в Петербург по земле. Однако, подобная схема может привести к пробкам на границах. Российские погранпереходы Торфяновка и Ивангород известны не очень большой пропускной способностью, из-за чего даже пассажирские транспортные средства и в обычные дни вынуждены простаивать на границе по нескольку часов, а затор из грузовых машин длиной 12 километров среди участников рынка вообще считается нормой. Между тем, в направлении Петербурга авиакомпании с 15 по 17 июля планируют выполнить 20 рейсов, на которых прилетят около 3 тыс. пассажиров. Чтобы перевезти их, понадобится 80 автобусных рейсов.

В итоге РСТ и пограничное управление ФСБ по Северо-Западу пришли к следующей схеме. До 5 июля турфирмы представят в РСТ графики движения своих автобусов через Торфяновку и Ивангород, которые будут отправлены пограничникам. На основании единого графика пограничники будут в той или иной мере усиливать наряды на означенных пунктах пропуска, обеспечивая их максимальную пропускную способность. Эксперты считают такую схему вполне жизнеспособной. По их словам, в июле есть большой задел по пропускной способности по сравнению с новогодними праздниками, когда границу пересекают около сотни автобусов. Несколько десятков дополнительных машин, распределенных во времени, при грамотной работе пограничников значительных трудностей никому не доставят.

Вместе с тем, туроператоры ожидают предстоящие дни и сопутствующие им проблемы без энтузиазма. "Поездка в Петербург на автобусе из Хельсинки или Таллина, а также сдвиг чартерных рейсов - это потеря одного дня отдыха, что чревато конфликтами между туристами и принимающей стороной. Гости вполне имеют право потребовать вернуть им часть денег за время, потерянное при переезде из Хельсинки, ожидание на границе, неудобства восьмичасового переезда", - заявили в одной из компаний. Впрочем, даже если туристы и не станут предъявлять турфирмам претензии, операторам саммит все равно обойдется дорого. Так, фрахт одного туристического автобуса в сутки стоит 500-600 евро - таким образом, дополнительные затраты участников рынка, многие из которых не располагают собственным парком, могут составить до 40 тыс. евро.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Июнь 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30