Нужны ли Москве новые отели?
Повышение заполняемости увеличивает, соответственно, эту цифру до 7,7 млн. Это - абсолютный предел. Пока трудно сказать, какое количество туристов и прочих категорий клиентов примут столичные отели в этом году, но наверняка не больше, чем в 1989 году. Тогда в Москве было зарегистрировано 3,9 млн. иностранных посетителей, в том числе 1,6 млн. туристов. При этом десять лет назад вместимость городских отелей была в 1,3 раза меньше, чем сейчас. Если вспомнить 1989 год, то тогда гостиниц в Москве не только было меньше, чем сейчас, они еще и качественно отличались от современных аналогов. Отели мирового класса - "Метрополь", "Мариотт-Ренессанс", "Балчуг" - вышли на московский рынок только в 1991-92 гг. До этого гостиниц подобного уровня в столице почти не было, если не считать "Савой", открывшийся в 1989 году, и "Международную".
Так что же получается: гостиниц стало больше, туристов - меньше (в 2001 году в Москве планировалось принять 1,55 млн. иностранных посетителей, включая жителей стран СНГ), а мест все равно не хватает? По мнению начальника информационно-аналитического отдела ассоциации "Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса" Марины Смирновой, разгадку этого парадокса следует искать в структуре спроса на гостиничные услуги, а также в таких факторах, как сезонность. На гостиничном рынке Москвы традиционно складывается такая картина: иностранные туристы тяготеют к отелям среднего класса, где они конкурируют за места с российскими бизнесменами, а зарубежные деловые клиенты предпочитают верхний сегмент рынка.
Не стоит забывать, что российских клиентов в московских гостиницах останавливается в 2,5 раз больше, чем иностранцев. Если учесть все эти факторы, причина нехватки мест в среднем сегменте становится более понятной. Как считает Марина Смирнова, второй фактор, вносящий дисгармонию в стройные отношения туроператоров и хотельеров - сезонность спроса на гостиничные услуги в Москве. В 2001 году разница в показателях средней заполняемости номерного фонда гостиниц среднего класса составила 18 пунктов (январь к августу). В такой ситуации недостаток предложения в июле-августе оборачивается его избытком в декабре-январе. Все вышесказанное, конечно, не означает, что городу не нужны новые гостиницы. Но вот ответ на вопрос - какого класса и в каком количестве, требует, по мнению г-жи Смирновой, проведения серьезной маркетинговой работы.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно