Круизы могут приносить Петербургу не менее $65 млн. в год Санкт-Петербург
Санкт-Петербург по привлекательности занимает одно из первых мест среди других портовых городов Северной Европы и принимает наибольшее количество круизных судов и пассажиров. По прогнозам специалистов, в течение пяти лет в регионе Балтийского моря, в частности, в Петербурге, ожидаемый прирост круизных пассажиров составит 20%. По статистике, в 2003 году в Санкт-Петербург заходили 275 круизных лайнеров, в 2004 - 303 судна, в 2005 году - 364. На начало 2006 года уже поступило более 300 заявок океанских круизных лайнеров на заход в Санкт-Петербург. Предположительно, количество круизных туристов в 2006 году будет на 10-15% больше, чем в 2005 году, сообщает Ростуризм.
Круизный туризм приносит доход в бюджет города как от оборота фирм, обслуживающих иностранные суда и круизных туристов,так и от портовых сборов,включая оплату стоянки судна в порту,закупок топлива,продовольствия иностранными компаниями и т.п.Таким образом,ежегодно поступления от обслуживания круизных туристов в Санкт-Петербурге в среднем,по официальным данным,составляют около $250 млн.Другим важным преимуществом морского круизного туризма для города является тот факт,что в условиях дефицита гостиничных мест в период высокого туристского сезона круизным туристам гостиничное размещение не требуется,так как они живут на борту судов,отметил Андрей Березкин.Развитию круизного туризма в Санкт-Петербурге мешают слабая портовая инфраструктура и недостаточное соответствие единым стандартам приема и обслуживания круизных судов и пассажиров,которые успешно разрабатываются и реализуются в других крупнейших портовых городах Балтийского моря,считает специалист.
Одним из крупнейших проектов, направленных на развитие морского круизного туризма в Санкт-Петербурге, является "Морской фасад", предусматривающий создание нового современного пассажирского терминала на северо-западе Васильевского острова, в районе гостиницы "Прибалтийская". Планируется, что функционирование нового пассажирского терминала с семью причалами для приема крупных лайнеров будет круглогодичным. В зимнее время он будет принимать грузопассажирские паромы. Таким образом, по прогнозам специалистов, пропускная способность терминала с выходом на полную мощность в 2011 году составит до 1,2 млн. пассажиров в год. В проекте будут учтены необходимые международные стандарты и требования приема и обслуживания круизных судов и пассажиров в Санкт-Петербурге, наличие общественно-деловых, коммерческих, торговых, жилых и других объектов недвижимости, в том числе бизнес-центр, гостиница и т.д.
По расчетам,пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период около 12 тысяч туристов в день,что принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее $56 млн.ежегодно,в федеральный бюджет - порядка $69 млн.Кроме того,с целью повышения качества приема круизных судов и обслуживания круизных туристов Санкт-Петербург с сентября 2004 года участвует в международном проекте"Балтийские круизы",деятельность которого направлена на разработку единых стандартов приема и обслуживания круизных судов и пассажиров в портовых городах Балтийского моря,а также эффективной программы совместного продвижения Балтийского региона в целом в условиях сложившейся жесткой конкуренции между круизными регионами мира.Проект выполняется в рамках программы INTERREG IIIB Европейского Союза,рассчитан на три года и завершится в августе 2007 года.В нем участвуют 16 портовых приморских городов Норвегии,Швеции,Финляндии,Германии и России,развивающие морской круизный въездной туризм.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно