Деловой променад



Корпоративный туризм в России пока не слишком развит. Причин тому несколько — отсутствие достаточного количества оборудованных гостиниц, сложности с получением виз для иностранцев. Не лучше обстоит дело и в сегменте внутреннего туризма. Еще десять лет назад понятие «деловой туризм» относилось лишь к командировкам. Оно и теперь означает поездки и мероприятия, связанные исключительно с ведением бизнеса, хотя его спектр значительно расширился. Рынок делового туризма в России начал стремительно расти примерно с 2001 года. По официальным данным, ежегодный поток в Москву с деловыми целями в 2001 году составлял 0,97 млн человек. В 2005 году эта цифра увеличилась до 2 млн, а к 2010-му московское правительство рассчитывает увеличить туристский поток в столицу до 5 млн человек.

Соотношение въездного и выездного туризма пока не в пользу России, поскольку, как считают в компании «Сто миров», до сих пор немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. Прирост рынка въездного делового туризма происходит главным образом за счет Москвы. Петербург и Сочи — следующие претенденты на звание деловых центров России. Как заявил генеральный управляющий московского «Swissotel Красные холмы» Клаус Картманн, дальнейшие планы расширения сети бизнес-отелей в России связываются в первую очередь с Петербургом, который многие иностранные предприниматели воспринимают в единой связке с Москвой. Пока же Северная столица отстает от Москвы. По данным «Нико-трэвел», лишь 9% питерских гостиниц относятся к гостиницам первого класса, способным предоставить необходимые услуги, включая оборудованные конференц-залы.

В Сочи также появляются отели высокого класса и деловые комплексы, однако бурного развития пока не наблюдается. На фоне положительных изменений британская консалтинговая компания Business Monitor в отчете о развитии российского туристического рынка прогнозирует в 2006 году 40-процентное падение въездного туризма в Россию. Не лучше дела обстоят и в сегменте внутреннего туризма. Так, например, в Москве проводится большое количество выставок, на которые приезжают региональные участники. Основная проблема — расселение. Региональные предприниматели непритязательны в выборе места проживания, ставя превыше всего профессиональный подход к сервису и услугам, чистоту и наличие горячей воды.

Изменилась за прошедшее десятилетие сфера обслуживания клиентов, пользующихся услугами делового туризма. Теперь при необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные услуги — транспорт, размещение, питание, экскурсии, но и специфические: сбор информации о потенциальном партнере, перевод документов, организация встреч или досуга для членов семей. Специализированные агентства по обслуживанию корпоративных клиентов были созданы в Европе и Америке более 50 лет назад. За это время был разработан и описан в мельчайших деталях бизнес-процесс, технологии, стандарты качества обслуживания, установились тесные отношения с клиентами. «С этим потенциалом международные агентства пришли около 15 лет назад в Россию.

Отвоевать свою долю нелегко. По мнению Анастасии Фадеевой, существует четкое разделение клиентов на группы: «Первая — глобальные клиенты, внутренняя политика которых определяет, в каком агентстве обслуживается компания. Критерием для нее является контракт с международным сетевым агентством. Вторая группа — крупные иностранные и российские фирмы. Третья группа — средние и мелкие компании — как российские, так и иностранные». По словам Анастасии Фадеевой, в борьбе за первую группу клиентов участвуют только монстры делового туризма, а российские агентства имеют шанс работы лишь с компаниями второй и третьей группы.

ИС Вояж 12.05.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Май 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31