Петербург рискует стать городом транзитного туризма

Эту тенденцию выявил прошлый сезон, когда при общем снижении турпотока морским путем в город на Неве прибыло значительно больше гостей, чем в 2004-м. Безвизовые 72 часа на борту круизного лайнера дают возможность туристу хорошо сэкономить. Однако нельзя сказать, что городской туриндустрии это выгодно. Прошлогодние итоги позволили Петербургу стать вторым по значимости балтийским портом после Копенгагена - по числу как пассажиров, так и судозаходов. Рост показателей в 2005 году составил 39% и 16% соответственно. Фактически круизный турист оплачивает только экскурсионную программу с трансфером и не тратится на проживание в гостинице, питание в ресторане, не пользуется другими услугами, цены на которые в Петербурге постоянно растут.

Наиболее многочисленные гости города на Неве, прибывающие водным путем, - это туристы из США. Далее идут англичане, немцы, финны, итальянцы, французы. По предварительным данным, в навигацию 2006 года в Петербург придут 345 круизных судов. Это уже больше, чем в прошлом году, что позволяет сделать вывод: этот вид туризма продолжает набирать обороты. Круизные компании ждут не дождутся появления в городе нового морского пассажирского вокзала. Хорошая динамика и в сегменте речных круизов. Жаркая пора ожидает владельцев теплоходов и катеров, спрос на которые традиционно стабильно высок в городе на Неве с мая по сентябрь включительно.

Потому организация прогулок по рекам и каналам Петербурга - бизнес крайне доходный, предполагающий жесткую конкуренцию. Тут есть за что повоевать - с каждым годом количество перевозимых пассажиров растет. В нынешнюю навигацию снова прогнозируют повышение пассажиропотока в этом секторе на 20%. Наряду с официальным процветает нелегальный извоз. В этом случае говорить о безопасности пассажиров уже нельзя. Нелегалы стараются первыми забить за собой причальные стенки и еще до официального начала навигации на свой страх и риск перевозят отчаянных пассажиров. К сожалению, этот процесс в городе пока что никто не контролирует. Не случайно Ассоциация владельцев пассажирских судов Петербурга поставила перед собой задачу добиться повышения безопасности экскурсионно-прогулочных маршрутов и качества предоставляемых услуг.

Впервые в этом году договоры на аренду причалов с судоходными компаниями были заключены сроком на три года. Правда, КУГИ, в ведении которого они теперь находятся, ввел новую методику исчисления арендной ставки. В итоге расходы речных компаний за пользование причалами выросли в три раза. К тому же на 40% подорожало топливо. Естественно, что и стоимость водных прогулок будет выше, чем в прошлом году. А вот цену билета на водный автобус обещают не поднимать. В ассоциации признаются, что программа `Городской водный туристско-экскурсионный автобус` забуксовала. Сама идея регулярного водного вида городского транспорта была хорошая, но стоимость проезда на нем оказалась не всем по карману. Проехать одну остановку стоит 30 руб., по всему маршруту - 300 руб. Рентабельность проекта, который существует два года, пока что низкая.

Но сворачивать его не будут. И даже, наоборот, появится новый маршрут - из центра Петербурга до Кронштадта будет курсировать речное такси. В этом сезоне перевозчики обещают открыть новые маршруты из Петербурга - на остров Коневец и в Приозерск.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Собор Парижской Богоматери откроют для туристов в декабре 2024 года
Еще одну статую моаи нашли на острове Пасхи
В Крыму замерз самый высокий водопад
Музей-заповедник «Кижи» в 2022 году достиг исторического максимума по посещаемости
Усадьба «Остафьево» стала музеем-заповедником
На Гавайях одновременно извергаются два вулкана
Катрина со Дня мертвых в мексиканской Пуэрто-Вальярте признана самой большой в мире
Названы туристические направления в России из категории «отпуск мечты»


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно