Электронный авиабилет: то ли будет, то ли нет



Первый электронный билет в России будет выписан в мае, заявил вчера представитель компании SITA в нашей стране Андрей Черемных на прошедшей в Москве конференции «Инфраструктура гражданской авиации». Он отказался уточнить, какая именно российская авиакомпания первой внедрит эту услугу. Согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) с 1 января 2007 года все авиакомпании мира должны перейти на электронные билеты, отказавшись от оформления традиционных, бумажных, проездных документов. Эта мера обещает авиакомпаниям большую экономию накладных расходов и существенное ускорение всех операций, связанных с учетом пассажиров. Многие компании, а также их клиенты уже оценили e-ticket (так электронные билеты называют по-английски). По словам г-на Черемных, сейчас в мире примерно 30% пассажирских перевозок продается в электронном виде. В США почти 100% авиабилетов уже электронные.

В России электронных билетов пока нет вовсе. Правда, e-ticket на рейс из России за границу и обратно можно купить в Интернете на сайтах некоторых иностранных авиакомпаний, летающих в нашу страну. Но финансовые расчеты по этим операциям происходят за пределами России, поэтому такие билеты трудно считать в полном смысле российскими. Российским авиакомпаниям внедрить полноценный e-ticket мешают особенности отечественного законодательства, которое признает финансовым документом только бумажный авиабилет. Так, только бумажным билетом можно отчитаться за транспортные расходы во время командировки.

В прошлом году «Сибирь» и «Трансаэро» внедрили у себя бронирование и продажу перевозок через Интернет. Правда, их технология предполагает, что непосредственно перед отлетом пассажир все же получает бумажный билет (у «Сибири» это делают все «электронные» клиенты, у «Трансаэро» -- только желающие). В прошлую пятницу на заседании совета по гражданской авиации в Минтрансе генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов призвал главу ведомства Игоря Левитина ввести российский e-ticket министерским приказом с 1 июня 2006 года. По логике г-на Окулова, в данном случае речь должна идти об утверждении формы перевозочного документа. Внутреннего ведомственного решения для этого вполне достаточно.

К разочарованию собравшихся, среди которых были и руководители других крупнейших авиакомпаний России, глава юридического департамента Минтранса Александр Синенко не смог однозначно сказать, относится ли этот вопрос к компетенции транспортного ведомства или выходит за ее пределы. Г-н Синенко не исключил, что для легализации e-ticket в России потребуется вмешательство Минфина, а может, и самой Государственной думы. Закрывая дискуссию, министр Игорь Левитин описал достигнутый уровень понимания проблемы примерно так: «Если мы сможем ввести (электронный. -- Ред.) билет своим приказом, то сможем сделать это до 1 июня. А если нет, то не сможем».



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Апрель 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30