«Кольцово» блокирует чартерную программу для «чужих» перевозчиков
Понятно, что речь идет отнюдь не об уральском небе, а о хорошем куше, который приобретает перевозчик, фактически монополизируя все популярные направления. Учитывая, что близится время отпусков, имеются в виду гигантские суммы прибыли, которые теряют другие авиакомпании. Первыми забеспокоились туристы «Санрайза». Накануне открытия сезона аэропорт непозволительно долго «тянул» с заключением договора с «Вим-авиа», партнером «Санрайза». Еще чуть раньше на туристическом рынке появились первые слухи о том, что екатеринбургский аэропорт «тормозит» с утверждением всей летней навигации. Правда, тогда на это почти никто не обратил внимания. Представители авиакомпании «Уральские авиалинии» на одной из тематических пресс-конференций заверили, что происходит элементарное рабочее согласование.
После того, как появилась официальная информация, что туристы «Санрайза» не полетят в Турцию самолетами «Вим-авиа» слухи приобрели четкое оформление – «руководство «Кольцово» не выпускает из аэропорта никого, кроме «Уральских авиалиний. Все чартерное расписание «под» уральской авиакомпанией. «Вим-авиа» было отказано от участия в чартерной программе. Какие глубинные причины могут лежать в основе подобной перестановки? Аэропорт «Кольцово» и АК «Уральские авиалинии» находятся в странных отношениях. Периоды конфронтации и взаимной симпатии сменяются у них чаще чем полоски на зебре. Еще недавно у двух предприятий наличествовало заметное охлаждение в отношениях. Но вот недавно и «Кольцово», и «УА» снова высказались о взаимной симпатии.
Основное недовольство, которое Михаил Максимов проявлял по отношению к «домашней» авиакомпании имело в своей основе тот факт, что «УА» до сих пор не приобрели самолеты «Airbus 320-211», хотя обещают уже почти год. Совсем недавно дирекция перевозчика окончательно заверила общественность, что два самолета зарубежного производства появятся в парке «УА». И здесь напрашивается интересный вывод, подтверждение которому JMполучил от некоторых участников рынка. Аэропорт дал возможность «УА» подзаработать на чартерной программе. Чтобы покупка «Эрбасов» не сорвалась. Отметим, что в текущем году авиакомпания планировала потратить на два самолета порядка десяти миллионов долларов. В эту сумму входит как приобретение самолетов, так и обучение персонала, и другие мелочи. 10 млн – не маленькие деньги. Поэтому прибыль от рынка чартерных перевозок не помешает.
Конкуренты «Уральских Авиалиний» уже взяли на заметку тему «заграничных самолетов». Как стало известно JM, чехи и «кавказцы» в приватных беседах со свердловскими журналистами все чаще намекают на то, что «Эрбасы» будут 9-летние, уже через 5-6 лет за ними нужен будет особый присмотр. При этом у «УА» нет лицензии на осуществление ремонтных работ самолетов европейского типа. В общем, конкурентная борьба на уровне расписаний, вот-вот перельется в информационное противостояние. В целом же, монополизация рынка чревата повышением цен на авиабилеты. Если предполагаемый расклад верен, то в проигрыше останутся авиакомпании, туристические агентства и сами туристы. «УА» купят «Эрбасы». Только вряд ли за этим последует резкое понижение цен.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно