«Кольцово» блокирует чартерную программу для «чужих» перевозчиков

Начало этой недели ознаменовалось из ряда вон выходящими событиями. Первый раз за много лет было полностью «перекроено» чартерное расписание. Туроператоры в растерянности, авиакомпании сделали несколько резких заявлений. Все рейсы «модернизированного» чартерного расписания выполняют самолеты авиакомпании «Уральские авиалинии». Уже продемонстрировали свое недовольство авиакомпании «Вим-авиа» и «Кавминводы», которые рассчитывали на свое участие в чартерных авиаперевозках. По информации, имеющейся у JM, директор аэропорта Михаил Максимов высказал в разговоре и игроками рынка такую фразу «Уральское небо для «Уральских авиалиний». Возмущенными высказываниями полны не только форумы, те же «Вим-авиа» высказались достаточно резко на официальном уровне.

Понятно, что речь идет отнюдь не об уральском небе, а о хорошем куше, который приобретает перевозчик, фактически монополизируя все популярные направления. Учитывая, что близится время отпусков, имеются в виду гигантские суммы прибыли, которые теряют другие авиакомпании. Первыми забеспокоились туристы «Санрайза». Накануне открытия сезона аэропорт непозволительно долго «тянул» с заключением договора с «Вим-авиа», партнером «Санрайза». Еще чуть раньше на туристическом рынке появились первые слухи о том, что екатеринбургский аэропорт «тормозит» с утверждением всей летней навигации. Правда, тогда на это почти никто не обратил внимания. Представители авиакомпании «Уральские авиалинии» на одной из тематических пресс-конференций заверили, что происходит элементарное рабочее согласование.

После того, как появилась официальная информация, что туристы «Санрайза» не полетят в Турцию самолетами «Вим-авиа» слухи приобрели четкое оформление – «руководство «Кольцово» не выпускает из аэропорта никого, кроме «Уральских авиалиний. Все чартерное расписание «под» уральской авиакомпанией. «Вим-авиа» было отказано от участия в чартерной программе. Какие глубинные причины могут лежать в основе подобной перестановки? Аэропорт «Кольцово» и АК «Уральские авиалинии» находятся в странных отношениях. Периоды конфронтации и взаимной симпатии сменяются у них чаще чем полоски на зебре. Еще недавно у двух предприятий наличествовало заметное охлаждение в отношениях. Но вот недавно и «Кольцово», и «УА» снова высказались о взаимной симпатии.

Основное недовольство, которое Михаил Максимов проявлял по отношению к «домашней» авиакомпании имело в своей основе тот факт, что «УА» до сих пор не приобрели самолеты «Airbus 320-211», хотя обещают уже почти год. Совсем недавно дирекция перевозчика окончательно заверила общественность, что два самолета зарубежного производства появятся в парке «УА». И здесь напрашивается интересный вывод, подтверждение которому JMполучил от некоторых участников рынка. Аэропорт дал возможность «УА» подзаработать на чартерной программе. Чтобы покупка «Эрбасов» не сорвалась. Отметим, что в текущем году авиакомпания планировала потратить на два самолета порядка десяти миллионов долларов. В эту сумму входит как приобретение самолетов, так и обучение персонала, и другие мелочи. 10 млн – не маленькие деньги. Поэтому прибыль от рынка чартерных перевозок не помешает.

Конкуренты «Уральских Авиалиний» уже взяли на заметку тему «заграничных самолетов». Как стало известно JM, чехи и «кавказцы» в приватных беседах со свердловскими журналистами все чаще намекают на то, что «Эрбасы» будут 9-летние, уже через 5-6 лет за ними нужен будет особый присмотр. При этом у «УА» нет лицензии на осуществление ремонтных работ самолетов европейского типа. В общем, конкурентная борьба на уровне расписаний, вот-вот перельется в информационное противостояние. В целом же, монополизация рынка чревата повышением цен на авиабилеты. Если предполагаемый расклад верен, то в проигрыше останутся авиакомпании, туристические агентства и сами туристы. «УА» купят «Эрбасы». Только вряд ли за этим последует резкое понижение цен.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно