Шереметьево-2003. В новом аэропорту у "Аэрофлота" не будет конкурентов.

АЭРОФЛОТ" официально сообщил, что приступает к строительству терминала "Шереметьево-3", который планируется ввести в эксплуатацию в 2003 году. Наличие собственного комплекса по обслуживанию пассажиров является основным условием вхождения "Аэрофлота" в международный альянс, в котором участвуют крупнейшие мировые авиакомпании - Air France и Delta, а также Air Mexico и Korean Airlines. "Аэрофлот" просто вынужден строить терминал. В мире уже существуют два глобальных альянса, причем тенденции к их усилению становятся все заметнее. Организаторами первого объединения - Star Alliance - являются Lufthansa и United Airlines, а группа One World состоит из American Airlines и British Airways. По статистике доля пассажирских авиаперевозок этих двух альянсов пока составляет около половины мирового рынка, но уже в ближайшие годы может возрасти до 60%.

Объединившись, авиакомпании получают множество преимуществ: расширение географии полетов, удобные стыковки, эффективное использование авиапарка. С другой стороны, при отказе от участия в альянсе перспективы каждой конкретной авиакомпании на международном рынке будут весьма туманными. В то же время эксперты Министерства транспорта РФ и инвестиционные аналитики оценивают проект как проблемный. Во-первых, "Аэрофлоту" понадобятся крупные инвестиции. Во-вторых, по словам заместителя начальника управления аэропортовой деятельности Минтранса РФ Анатолия Пчелина, увеличение объемов перевозок может привести к перегрузке взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта.

Прогнозируемые затраты на строительство терминала составят минимум 200-250 млн долл., причем 30% финансирования лягут на саму авиакомпанию. В то же время финансовое состояние "Аэрофлота" сейчас далеко не блестящее. Как заявила "Сегодня" аналитик Альфа-банка Ольга Филиппова, присутствовавшая в январе этого года на встрече представителей инвестиционных компаний с руководством авиаперевозчика, общий объем задолженности компании превышает миллиард долларов, а по итогам прошлого года убыток "Аэрофлота" по международным стандартам бухгалтерского учета ожидается в размере 18 млн долл.

В результате у авиаторов есть лишь два шанса найти необходимые средства - заранее продать часть акций еще не построенного терминала либо получить кредит, который, учитывая огромную задолженность, может быть на "кабальных условиях" (например, под правительственные гарантии и под залог будущей валютной выручки). Нет у компании и поводов рассчитывать на помощь коллег по будущему альянсу. "В случае неспособности "Аэрофлота" выполнить все технические условия объединения, его место займет другой претендент - "Чешские авиалинии", которые хотя и значительно меньше, но больше подходят под технические условия альянса", - говорит Ольга Филиппова.

Что же касается прогнозов о том, что взлетные полосы "Шереметьево" окажутся перегруженными, то руководство самого "Аэрофлота" к ним относится спокойно. Дело в том, что исследование мощностей аэропорта ведущей американской консалтинговой компанией "МакКинси" дает вполне благоприятный прогноз. Поэтому можно предположить, что американцы посоветовали генеральному директору авиакомпании Валерию Окулову действовать по беспроигрышному сценарию. При успехе с вхождением в альянс российский авиаперевозчик усилится на рынке и будет располагать собственным припортовым терминалом. В противном случае "Аэрофлот" как национальная авиакомпания всегда сможет добиться того, чтобы именно ее самолеты занимали привилегированное положение при использовании полос "Шереметьево". Что же касается лайнеров конкурентов, то им в условиях ожидаемого роста перевозок придется искать запасные аэродромы в буквальном смысле этих слов.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Самый большой музей спорта в мире открылся в Катаре
В Аль-Уле прошло самое масштабное шоу воздушных шаров
В Шардже открылся крупнейший за пределами Африки сафари-парк
ЮНЕСКО будет рекламировать болгарский Несебр
11-й Фестиваль света пройдёт в Шардже с 9 по 20 февраля 2022
Вход в исторический центр Венеции вскоре станет платным для туристов
Традиционное мальтийское пение вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Новые ястребы приступили к службе в орнитологическом подразделении аэропорта Домодедово


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно