Поезд на магнитной подушке разогнался до 550 км/ч.
Японский "летун" тоже сначала движется на колесах. Однако, когда его скорость достигает 130 км/ч, колеса втягиваются в корпус, как у самолета. К тому моменту, как поезд разгоняется до 160 км/ч, трение между колесами и рельсами исчезает, и поезд "плывет" в воздухе на высоте приблизительно 10 см над путями. Никакой вибрации не ощущается, так что в салоне нет даже ремней безопасности. По словам пассажиров поезда, по вагону можно спокойно ходить (во всяком случае, после того как исчезнут стартовые перегрузки). Предполагается, что, когда такие поезда начнут использоваться на практике, от Токио до Осаки можно будет добраться за один час.
Однако правительственные чиновники пока довольно сдержанно отзываются о "магнитных" поездах. По мнению представителей Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии, есть немало проблем, без решения которых практическое применение этого транспортного средства окажется несостоятельным: например, строительство одного такого поезда обходится в 8 трлн йен. Кроме того, в Японии большой популярностью пользуются так называемые поезда-пули Синкансен, способные разгоняться до 300 км/час. Нет никакой уверенности в том, что пассажиры сразу предпочтут пересесть в поезда на магнитной подушке.
Кстати, весной этого года стало известно, что правительство Германии поддержало проект по созданию аналогичных поездов. Предполагается, что первые магнитные поезда начнут ходить между Дюссельдорфом и Дортмундом в 2006 г., ко времени открытия очередного Чемпионата мира по футболу.
Предыдущие
новости Японии
В Японии из-за изменения климата сокращается сезон цветения сакуры
В Токио показали крупнейшее в мире световое шоу
В Японии обновили прогноз цветения сакуры
В 2024 году планируется восстановить движение парома между Приморьем и Японией
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно