Как уточняет менеджер российского представительства VITO Анна Приходько, в ближайшее время Индонезия в принципе планирует развивать на российском рынке направления, альтернативные Бали, на который по-прежнему приходится основная часть турпотока (97 из 109 тысяч россиян за 9 месяцев этого года). Чтобы расширить географию, выделено несколько приоритетных направлений для продвижения на российском рынке: Суматра, Сулавеси, Флорес, Ломбок и Центральная Ява.
С недавнего времени к ним добавился и Калимантан. По мнению ряда экспертов, на популяризацию острова на российском рынке потребуется еще много времени. «Калимантан принадлежит трем странам, включая Малайзию и Бруней. И малайзийская часть острова уже сейчас более раскручена. Там есть сетевые отели, включая Shangri-la. Из России туда можно долететь с одной стыковкой в Сингапуре за 40 тысяч рублей туда-обратно. Мы рады, что у туристов появилась еще одна возможность попасть на Борнео, и приветствуем развитие туризма в индонезийской части острова. Но думаем, что это произойдет не в ближайшей перспективе», – заявила замгендиректора компании Ambotis Holidays Анна Черепова.
При этом и сам местный турбизнес не отрицает, что работы предстоит много. «В частности, не хватает качественных ресторанов», – уточнил ведущий специалист по работе с европейскими рынками принимающей компании Panorama Destination Гунаван Ария, заметив, что это с лихвой компенсируется местной традиционной кухней.