Число российских пассажиров на круизных лайнерах в мире превысит 100 тысяч по итогам года



Число любителей морских круизов на российском туристическом рынке ежегодно растет на 30-35%, по итогам 2019 года общее число пассажиров из РФ на круизных лайнерах международных компаний должно достичь 100 тыс., сообщил журналистам генеральный директор компании Pac Group Илья Иткин. "У нас пока нет цифр за 2019 год, но есть за 2018. Всего было 78 тыс. русскоязычных клиентов на всех круизных кораблях в мире. По итогам 2019 года я жду роста до 100 тыс. Прошлый год мы закончили на цифре 33 тыс. пассажиров, в этом году будет 44-45 тысяч, чуть меньше половины рынка. Пассажиропоток из России растет только у двух компаний итальянского происхождения – Costa Cruises и MSC Cruises, эти операторы вместе держат 80-85% российского рынка", — рассказал эксперт в ходе инаугурации нового лайнера MSC Grandiosa.

По его словам, причина популярности итальянских компаний – в том, что они ориентируются на Европу и в приоритетном порядке предлагают самый востребованный на российском рынке продукт, круизы по Средиземному морю. "При этом пассажиропоток MSC Cruises растет быстрее, так как у них более новые лайнеры. Только в этом году спущены на воду MSC Belissima и MSC Grandiosa новейшей серии вместимостью 5,7 тыс. и более 6 тыс. пассажиров", — подчеркнул Иткин.

Он сообщил, что в тройку самых популярных у россиян регионов морских круизов входят также Персидский залив и Карибское море. При этом развитие последнего сдерживает необходимость получать американскую визу. "В топ-10 российских регионов, где лучше всего продаются морские круизы, помимо Москвы и Петербурга, входят Поволжье (Самара, Казань, Нижний), Урал, ЮФО (Ростов и Краснодар), Новосибирск", — сказал он.

В России, по словам Иткина, морские круизы продают около 2,3 тыс. турагентств, и это уже значительное количество. "По сравнению с тем, что было 3-5 лет назад, цены сильно снизились, и информации о круизах стало гораздо больше. Плюс в круизах сохраняются высокие комиссии до 10-12%, а то и 15%, тогда как на массовом рынке они опустились 6-7%. Это дает большие возможности для новых агентств начать продавать", — подчеркнул эксперт.

По словам Иткина, для агентств важно и то, что в круизах, в отличие от пляжного отдыха, практически нет сезонности – 60% продаж приходится на лето и 40% на зиму. "В Средиземном море круизы круглогодичные, зимой первая акватория по спросу – Персидский залив, круизы из Дубая развиваются семимильными шагами благодаря отмене виз и относительно короткому перелету", — рассказал он.

Эксперт также добавил, что в круизы сейчас отправляются более молодые туристы, чем прежде. "Массовые круизы омолодились. Раньше был стереотип, что на лайнерах плавают только люди за 60-70 лет. Сейчас это не так. В Средиземном море средний возраст 35-40 лет, много пар с детьми, для которых на лайнерах строят аквапарки и детские клубы. В круизах по Северной Европе, где доминируют немецкий и английский рынки, контингент более возрастной и подростков меньше. Но все равно это 40-60 лет в среднем", — рассказал эксперт.

Иткин подчеркнул, что драйвером роста популярности круизов итальянских компаний стал также русскоязычный сервис, который они вводят для клиентов российских туроператоров. "Это и программы дня, и меню ресторанов, и русскоязычные сотрудники на ресепшн, в ресторанах и барах и других службах. Плюс на каждые 50 человек туристов мы отправляем одного сопровождающего, который проводит информационные встречи, помогает разобраться в жизни на борту, в любых трудных ситуациях. У российских туристов с самого начала был запрос на сопровождение на родном языке, и нам удалось его удовлетворить", — рассказал Иткин.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Ноябрь 2019  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30