Въезд за девять месяцев почти оправдал надежды туроператоров



Большинство туроператоров по въезду довольны прошедшим сезоном: им удалось реализовать спрос, отложенный из-за чемпионата мира по футболу в 2018 году. Драйверами роста остаются страны Юго-Восточной Азии. Медленнее, чем хотелось бы, но все же активизируются и европейские рынки. «Раскачать» их по-настоящему должны электронные визы.

Нынешний год оказался самым успешным по притоку иностранных туристов: за девять месяцев в Россию совершено около 4,3 млн поездок с туристическими целями, что на 20,5% больше, чем за тот же период 2018-го. Это лучшая динамика за последние 10 лет.

Самые высокие темпы роста, по данным Пограничной службы РФ за январь-сентябрь, показали Литва – 107,4%. На втором месте Польша (65,8%), на третьем – Индия (47,8%), далее Латвия (41,4%) и Франция (36,5%).

Очевидно, что появление Литвы, Латвии и Польши среди лидеров роста связано с введением с 1 июля этого года электронной визы для посещения Калининградской области. Они доступны гражданам 53 стран, но, как и ожидалось, чаще всего их оформляют жители соседних – Литвы, Латвии, Германии и Польши.

По словам генерального директора компании «Балтма-Турс» Михаила Друтмана, действительно число гостей из этих стран в Калининградской области резко возросло. «И это, вопреки досужим домыслам, далеко не только поездки «за продуктами», хотя и они, конечно, присутствуют, как в любом туризме. Люди едут именно посмотреть, отдохнуть, – сказал он RATA-news. – А посмотреть есть что, так как Калининград за последние годы сильно преобразился. Мы сделали несколько фам-трипов для турфирм стран Прибалтики, и видели, что они приятно удивлены».

Как сказал г-н Друтман, пока едут, в основном, те, кто узнал о новой возможности и принял спонтанное решение. Но на подходе и организованный туризм: «Уже в августе-сентябре было несколько автобусных заездов, так что организованные группы – это вопрос времени и договоренностей с партнерами», – уточнил он.

Третье место по динамике роста заняла Индия, и это, как полагает директор по въездному туризму компании «Таларии» Светлана Гаевич, вполне ожидаемый результат: «Поток из этой страны растет стабильно, у него хорошие перспективы. Рост в нашей компании составил не менее 20%». Напомним, по итогам первого полугодия Индия впервые попала в десятку крупнейших для России въездных рынков. За 9 месяцев нынешнего года страна поднялась с прошлогоднего 13 на 11 место, вплотную приблизивших к топ-10.

Правда, по словам г-жи Гаевич, в ближайшие месяцы можно ждать некоторого спада на направлении, так как осенью обанкротилась туристическая компания Cox and King, одна из старейших и крупнейших в Индии. Это ощутимый удар по рынку, есть пострадавшие туристы, финансовые потери. Возникшие на этом фоне опасения будут сдерживать спрос.

Отлично в этом году показали себя рынки Южной Европы: Франция выросла на 36,5%, Испания на 32,6%, Италия на 28,6%. Для всех них, как считают эксперты, стимулом стал прошедший ЧМ по футболу. «Сработал и отложенный спрос, и результат чемпионата. Он сильно повысил интерес к нашей стране», – заметила директор компании «Царь-Вояж» Елена Ларди.

«Наибольшее влияние, как и ожидалось, чемпионат оказал на французов. Они его выиграли, так что стадион Лужники их теперь тянет в Москву, как магнит», – уточнил директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Сезон-2019 он называет удачным: средний рост по компании превысил 20%.

«Нас порадовали многие страны, в том числе и Бразилия. По официальной статистике страна показала снижение турпотока в Россию на 8,1%. Но сравнение с прошлым годом не совсем корректно, так как из-за футбольного чемпионата он не может рассматриваться как стандартный сезон. На фоне прошлогоднего фантастического рывка Бразилии на 31% нынешнее небольшое торможение можно не считать, это все равно рост по сравнению с «нормальным» 2017 годом», – полагает г-н Войтович.

Директор представительства компании Tumlare Елена Русова также считает некорректным сравнение с 2018 годом. «Какие бы рынки мы ни взяли, в том числе и японский, везде будут видны футбольные «следы». Японцы тоже ехали на чемпионат, но в очень небольшом количестве. Туристов прошлым летом мы серьезно недосчитались. Нынешний сезон простым не назовешь, но он гораздо лучше, спрос восстановился», – сказала она RATA-news, По данным Погранслужбы, Япония приросла на 33% и замыкает первую десятку въездных рынков.

Довольно слабую динамику в январе-сентябре показали англоязычные рынки – Австралия (+8,2%), Великобритания и Канада (по +5,2%). «Да, маловато, учитывая их традиционно высокий спрос на Россию. Но удивляться тут нечему: политические отношения между нашими странами далеки от идеальных, и это не может не влиять на планы туристов», – заметила коммерческий директор компании «Интурист» Нина Жарова.

По ее словам, особенно сложное положение в Великобритании: британцев держит дома злополучный Брексит, который уже три года должен «вот-вот произойти». Люди остаются в подвешенном состоянии, не знают, что будет завтра с работой, зарплатой, визовым режимом. Политика усугубляется экономикой. Например, фунт сейчас практически на уровне евро, что никак не способствует зарубежным поездкам.

И на этом фоне любой рост – уже достижение, уверена эксперт. В «Интуристе», Великобритания «не упала, она просто растет медленнее, чем можно было ожидать: «Заявляется группа на 40 человек, а подтверждается в итоге на 20».

«Зато нас очень радуют Таиланд, Гонконг, Малайзия, Южная Корея, Индонезия и особенно Вьетнам. С ним мы раньше плотно не работали, а это – настоящий кладезь, – продолжает Нина Жарова. – Туристы из этих стран активно едут по всей России, например, на Байкал посмотреть голубой лед, в Мурманск – за северным сиянием. Волнует лишь Гонконг, где положение остается нестабильным, есть опасность блокирования аэропорта, нам бы очень не хотелось потерять этот поток»,

Управляющий партнер компании «Тари-Тур» Игорь Кузьмин также указал на перспективные страны Юго-Восточной Азии, подчеркнув, что по-прежнему хорошими темпами растет главный въездной рынок России – Китай. «Причем, в этом году мы увидели рост дорогого Китая, стало больше MICE, корпоративных поездок. А вот Европа действительно чуть-чуть не дотягивает. Поток из европейских стран прибывает медленнее, чем хотелось бы», – заметил он.

Европейцы, как ожидается, активизируются с введением электронных виз для посещения Санкт-Петербурга. Пока, правда, этот прорывной шаг серьезно на организованном турпотоке не сказался. «И не мог сказаться, слишком мало прошло времени. На электронные визы пока отреагировали только самостоятельные туристы, – пояснил Сергей Войтович. – К 1 октября, когда они были введены, у зарубежных туроператоров сезон уже был сформирован. Во Франции, Германии, Швейцарии, Италии все группы вплоть до конца следующего года обычно бывают расписаны уже в августе».

«Рынок пока только знакомится с новой возможностью, осознает перспективы, – подтвердила Елена Ларди. – Тем не менее, реакция есть, мы это видим по запросам на Новый год. Возможно, электронная виза подтолкнет также спрос на заезды в мае-июне будущего года».

По словам Светланы Гаевич, европейцы очень интересуются электронными визами в Санкт-Петербург и намекают, что они не помешали бы и Москве.

RATA-news 12.11.2019


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Ноябрь 2019  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30