На Маргаритинке обсудили развитие архангельских территорий через гастротуризм

В эти дни, с 19 по 22 сентября, в столице региона проходит Маргаритинская ярмарка — историческая ярмарка, которая является практически ровесницей Архангельска. Параллельно с бурной торговлей, в городе проходит ряд деловых мероприятий, где собираются специалисты разных отраслей.

Ключевой темой деловой Маргаритинки в этом году стал гастрономический туризм. Вопросы именно этого направления отрасли обсудили участники панельной дискуссии из разных стран.

— Наряду с формирование новых источников роста региональной экономики, данное направление способствует выполнению еще одной не менее важной задачи, а именно сохранению исконно северных традиций и культурного кода, так как традиционная кухня отражает образ жизни наших предков, их убеждения и верования, — сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов, открывая деловую программу Маргаритинской ярмарки.

В панельной дискуссии «Гастрономический туризм как драйвер развития территорий» приняли участие шесть экспертов, среди которых министр культуры Архангельской области Вероника Яничек, фуд-блогер из Азербайджана Фархад Ашурбейли, эксперт «Делового клуба Италии» Паскаль Лорусс, эксперт по гастрономическому туризму Наталья Рыбальченко и доцент, эксперт по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения Людмила Сафонова.

— Опытные путешественники говорят, что гастрономические впечатления иногда не уступают впечатлениям о той или иной нации, полученным в музеях. Действительно, кухня отражает традиции народов, а с различными блюдами связано очень много историй. Поэтому это впечатление очень сильное. Есть мнение, что 55 процентов туристов меняет свое мнение о территории, попробовав местную еду, — подчеркнула актуальность темы Вероника Яничек.

Одним из основных вопросов дискуссии стало обсуждение «якорного» продукта, который бы подчеркивал своеобразие и историю региона. Все участники заседания сошлись во мнении, что это должна быть рыба и дары моря — треска, сёмга, стерлядь, продукция водорослевого комбината.

— Я бы ещё подумала о ягодах — морошка не везде растёт, она очень интересная и колоритная ягода. Она активно используется в кулинарии. Ну и конечно калитка — это такой характерный местный колорит в выпечке, — добавила Людмила Сафонова.

Итальянский гость Паскаль Лорусс отметил, что для запуска регионального продукта необходимо привлекать маркетинг, чтобы продукт быть широко представлен на полках супермаркетов и рынков, чтобы его можно было попробовать в кафе и ресторанах города. Подход к продвижению должен носить комплексный характер.

Резюмировал дискуссию Фархад Ашурбейли. Он сказал, что для него Архангельск ассоциируется с морем и рыбой, но неправильно выбирать для территории какой-то один продукт. Продуктом должна быть совокупность комплексных решений, изучение опыта регионов и стран, преуспевших в этом вопросе. Также стоит уделить внимание развитию туристических мероприятий и фестивалей, способных собирать туристов со всего света, и развитию локального стритфуда, который имеет колоссальную востребованность, но в России остается недооцененным.
Предыдущие новости Северо-Западе России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно