Отельеры требуют введения невозвратных тарифов в гостиничной сфере



Изменения, внесенные Минэкономразвития в Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ), не учитывают ряда ключевых проблем бизнеса. Об этом рассказала 24 мая президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина.

По ее словам, сейчас проект правил находится на стадии оценки регулирующего воздействия, однако при этом ряд значимых поправок в него так и не вошел. Например, остался неизменным важный для операционной работы гостиниц момент, касающийся оплаты при проживании менее суток. Ранее, до выхода ППГУ, действовало требование, по которому гость в любом случае платил за сутки, даже если провел в номере меньше. «Роспотребнадзор в период чемпионата мира выносил предупреждения, если отель при раннем выезде или незаезде гостя брал с него сумму за сутки. По мнению ведомства, эти ситуации должны рассчитываться, исходя из фактически понесенных гостиницей расходов, подтвержденных документально. То есть по факту – за косметические средства и уборку, что, естественно, не отражает реальных потерей отеля», – пояснила Сафина.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов подтвердил, что, когда старая версия правил вышла несколько лет назад, это спровоцировало появление гостей, которые ждали наступления полуночи и требовали 50 %-ной скидки: «При этом никто не учитывал, что расходы на подготовку номера никак не зависят от времени заезда. Поэтому таким клиентам проще было отказать в заселении. Также вызывала вопросы норма, по которой вы можете зарегистрироваться на рейс по России с помощью загранпаспорта, но не можете заселиться с ним в отель, если у вас нет при себе российского».

Еще один важный момент, который предлагается исправить в ППГУ, – отсутствие в отельной сфере РФ невозвратных тарифов, применяемых в остальном мире. Отельеры недоумевают, почему в авиации они распространены, а в гостиничном бизнесе – нет, и требуют паритета. «Наше законодательство не учитывает такого понятия, как «упущенная выгода отеля». То есть суд в случае незаезда клиента заставит вернуть ему деньги, так как услуга не была оказана. И никого не волнует, что сданный в последний момент номер продать уже не получится. У нас защита прав потребителя на первом месте, а защиты интересов бизнеса и вовсе не существует. В то время, как номера «тухнут» быстрее, чем колбаса», – подчеркнула Гульнара Сафина.

На данный момент против этого изменения выступает Роспотребнадзор. По мнению наблюдателей, если отельеры всё же получат право применять невозвратные тарифы, клиенты воспримут это в штыки и будут выбирать те объекты, которые их не применяют.

ИС Банко 25.05.2019




Комментировать новость
Ваше имя:







Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Май 2019  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31