По его словам, большинство объектов, которые перед сезоном оставили цены на уровне прошлого года или повысили их на 5–7 %, в мае вынуждены были их корректировать. «В этом сезоне клиент более чувствителен к цене и готов из-за разницы в 200–300 рублей отказаться от уже забронированного номера. Например, у нас в санатории на май было отменено броней на 2 млн рублей. Мотив – нашли дешевле. В связи со стабильным потоком туристов мы это компенсировали за счет других гостей. Однако не у всех ситуация такая позитивная. Те объекты, которые не подвинулись по цене, в мае стоят наполовину пустые. Один довольно крупный санаторий в Хосте, например, столкнулся с большим недозагрузом», – рассказал Богданов, добавив, что не исключает продления этой тенденции на лето.
По словам экспертов, причин такого поведения несколько. Прежде всего, конечно, неустойчивая экономическая ситуация. Есть предположение, что в этом году многие туристы также передумали ехать в отпуск на российские курорты из-за плохой погоды: в Сочи на майских праздниках было прохладней, чем в Москве. Кроме того, может сказываться и желание дождаться горящего тура. Хотя, по мнению специалистов, такая тактика не всегда себя оправдывает – либо билеты дорожают, либо категория отеля или комнат в итоге не соответствует ожиданиям гостей.
Есть и альтернативное мнение, что недозагрузка объектов весной – это нормальное явление. По информации гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, в апреле-мае объекты Сочи в среднем заполнены на 15 % – как и в прошлом году.