Как отметила заместитель директора по туризму компании «Ванд» Людмила Озик, запросов непосредственно на «Евровидение» не поступало. Более того, туры на сроки проведения конкурса, а также по неделе до и после него, в Израиль в принципе не продавались. «Отели заранее выкатили неподъемные цены, при этом все отели давно раскуплены. Россияне, скорее всего, полетели сами, а остановились у родственников или друзей. Возможно, среди них нашлись и те, кто совместил посещение конкурса с экскурсиями по стране. У нас Израиль вновь продается только с 26 мая», – пояснила г-жа Озик.
Ни разу с запросами на «Евровидение» не столкнулись и в компании «Бейс тревел». Ведущий профильный специалист Оксана Степанова предположила, что, возможно, именно их клиенты не интересуются конкурсом. Многие выезжают на лечение, путешествуют по Израилю. Как правило, едут на Мертвое и Средиземное моря, останавливаются также в Тель-Авиве и Нетании. «В целом направление востребовано на прошлогоднем уровне. Много повторных клиентов. Заметили, что туристы, съездившие в Израиль год назад на неделю, сейчас стараются увеличить сроки пребывания», – заметила она.
Как уточнила директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская, на время проведения музыкального конкурса 90% отелей не предоставляли контрактных цен, а номера предлагали бронировать с учетом динамического ценообразования. Спрос был преимущественно на «трешки», такие как Imperial, Olimpia и т.д. Но места в этих отелях на середину мая закончились уже зимой. «Впрочем, небольшой интерес к Тель-Авиву в этот период мы действительно зафиксировали, но увеличения продаж не последовало. Туристы традиционно выбирали страну для пляжного отдыха, спрашивали разнообразные экскурсионные программы, – подчеркнула она. – По текущим бронированиям заметен незначительный спад, связанный скорее с событиями в период российских майских праздников. В это время в Израиле было неспокойно».
Людмила Озик напомнила, что в прошлом году «Евровидение» проходило в португальской Лиссабоне. Ситуация сложилась похожая на нынешний расклад в Израиле – весь май мест в отелях было не найти, и цены были «адские».
Эксперт также добавила, что Израиль сейчас продается хуже, чем год назад. «Продолжается прошлогодняя тенденция спада. А вот 2017-й был хорошим годом по объемам. Мне кажется, что сейчас влияет, среди прочего, ужесточение пограничного контроля. В первую очередь с этим сталкиваются пассажиры, прибывающие чартерами в Эйлат. Негативные новости распространяются быстро, люди задумались, стоит ли рисковать отпуском. И небезосновательно, даже в Тель-Авиве такое случается. За последний месяц двоих наших туристов развернули как раз в Тель-Авиве», – рассказала г-жа Озик.