По данным "Канала имени Москвы", за последние три года речной турпоток увеличился на 20% и составил в навигацию-2018 около 290 тыс. человек. "Популярность речных круизов растет с каждым годом на 7-15%. Стабильно высокой остается и загрузка рейсов: она превышает 90%. Высокий спрос на сезон-2019 перевозчики отмечали еще в июле 2018 года. Также наблюдался предновогодний всплеск интереса к покупкам речных круизов", — комментирует руководитель ФГБУ Герман Елянюшкин.
По его словам, в марте круизные компании и туроператоры фиксировали пиковую загрузку при бронировании продолжительных рейсов – от 12 дней, а также в турах Москва – Петербург. "Весной здесь было раскуплено около 70% кают. Не ослабевает спрос на речные путешествия и с началом навигации, которая открылась в Московском бассейне внутренних водных путей 24 апреля", — отметил Г.Елянюшкин.
При этом он подчеркнул, что, несмотря на устойчивый рост речного турпотока, он составляет всего 0,6% от 48 млн резидентов Московской агломерации: здесь проживает около 30 млн человек, еще 18 млн – туристы. "В сегменте круизов есть серьезный потенциал для развития. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян. Отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 тысяч туристов", — считает руководитель "Канала имени Москвы".
Наиболее популярными среди туристов являются круизы из Москвы до Астрахани, Соловецких островов, из Самары, Нижнего Новгорода и Казани – до Санкт-Петербурга и Москвы. Популярность набирают короткие туры выходного дня – из столицы в Углич, Мышкин или в Тверь. Эти круизы стартуют по окончании рабочего дня в пятницу, а в воскресенье вечером или в понедельник теплоход прибывает на речной вокзал, с которого отправлялся.
Основные круизные операторы столичного региона — компании, входящие в некоммерческое партнерство "Речной альянс": "Водоходъ", "Мостурфлот" и "Созвездие". Вместе эти судоходные компании занимают около 80% круизного рынка России.