Ростуризм разработал способ предотвращения кризисов на туррынке



Федеральное агентство по туризму разработало межведомственный регламент взаимодействия в случае кризисных ситуаций в туристической отрасли. Сейчас документ проходит стадию согласования, ожидается, что она завершится к лету. Об этом 19 апреля на заседании общего собрания ассоциации «Турпомощь» заявила глава Ростуризма Зарина Догузова.

Основная цель регламента – согласованные действия Ростуризма, Минэкономразвития, Росавиации, Минтранса, МИДа, Роспотребнадзора, Банка России и «Турпомощи» в экстренных ситуациях, связанных с эвакуацией российских туристов из-за рубежа.

Как отметил советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, нововведением стал алгоритм, который позволит не только оказывать необходимую помощь туристам в подобных случаях, но и предупреждать кризисные ситуации.

«Взаимодействие всех ведомств ускорит решение проблем: например, Росавиация и Минтранс смогут оперативно организовать выдачу разрешений на полеты и допусков на чартерные рейсы. Кроме того, ведомства будут обмениваться информацией, которая поможет предотвратить неисполнение обязательств перед туристами. В частности, постоянный мониторинг рынка и анализ объема провозных емкостей позволят предотвратить случаи, когда туроператор, к примеру, переоценил свои силы и заявил лишние объемы перевозки. А Центробанк поможет с оценкой рисков страховщиков и проследит за готовностью к выплатам страховых компаний», – пояснил Дмитрий Горин.

Наблюдатели отмечают, что если эффективность реагирования на банкротство туроператора регламент может повысить, то его влияние на предотвращение кризисных ситуаций вызывает большие сомнения. По мнению исполнительного директора туроператора «Интурист» Сергея Толчина, в этом вопросе помогла бы синхронизация туристического и авиационного законодательства. «Конечно, один документ не может решить всех вопросов. Банкротство или мошенничество, я думаю, предотвратить будет сложно, а вот снизить риски невылета туристов из-за неоплаты полетных программ возможно, если ответственность будет, в том числе, и на перевозчике. Выполнив обязательства перед пассажирами, авиакомпания сможет затем взыскать средства с туроператора», – пояснил свою позицию эксперт.

Большие надежды в этом плане также возлагаются на «Электронную путевку», однако, по мнению экспертов, для этого ей потребуется серьезная доработка.

ИС Банко 20.04.2019


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Апрель 2019  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30