Это ничтожно малый поток, считает президент компании Golf Estate Дмитрий Козаченко, один из учредителей недавно созданной некоммерческой автономной организации «Международный центр гольф-туризма». На встрече с партнерами и журналистами он рассказал о целях и задачах центра. Мероприятие поддержали Европейская ассоциация менеджеров клубов (CMAE), Ассоциация гольфа России и Московский столичный клуб. Присутствовали представители 11 гольф-клубов из Москвы, Санкт-Петербурга и Геленджика, авиакомпании «Аэрофлот» и Turkish Airlines, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Г-н Козаченко напомнил, что Россия ранее практически не позиционировалась как гольф-направление. Сейчас эту спортивную игру практикуют всего порядка 6 тысяч россиян, а годовой прирост аудитории составляет не более 7%. «Российские гольф-клубы загружены только на 5-7% реального потенциала. Мы хотим содействовать развитию этого вида туризма, создать устойчивый поток гольф-туристов в страну. С такой развитой инфраструктурой и высоким качеством полей отечественные гольф-клубы уже сейчас могли бы иметь более 5,3 тысяч раундов в год», – подчеркнул он.
По словам Дмитрия Козаченко, гольф-туристу интересно не просто пройти раунд, к примеру, в Москве, обычно он играет на нескольких полях разных гольф-клубов и даже в разных городах. В этой связи спросом пользуются комбинированные поездки в Москву и Санкт-Петербург. Генеральный директор «Международного центр гольф-туризма» Анна Овчинникова добавила, что многие туристы дополнительно к игре также запрашивают экскурсии на юг страны, хотят побывать на Камчатке, Алтае, в Екатеринбурге.
Руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг «Российского экспортного центра» (РЭЦ) Дарья Шамрай отметила, что ее ведомство оказывает широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки несырьевого экспорта, в том числе туризма. Это может быть анализ внешних рынков, поиск зарубежных партнеров, содействие в выходе на новые рынки и т.д. «Туротрасль только в прошлом году вошла в поле деятельности РЭЦ, и мы уже активно помогаем с адаптацией турпродукта под определенный рынок. Например, недавно в Россию приезжали 120 индийских туроператоров, сейчас прорабатывается программа по продвижению России на туристическом рынке Индии – India Friendly, – сказала г-жа Шамрай. – Конечно, любители гольфа – это люди мира, здесь не так важны национальные особенности, но какие-то нюансы приема все же есть. Например, гольф-туристы тратят больше средств, чем другие иностранные гости. В этой связи мы обратили внимание на особо перспективные страны с точки зрения продвижения России как гольф-направления – это США, Израиль и Германия».
Как уточнила для RATA-news Анна Овчинникова, сейчас деятельность центра сосредоточена на том, чтобы рассказать принимающим операторам о гольфе, специфике приема таких туристов, сориентировать по уровню цен и услуг, качеству полей гольф-клубов. «Пока туроператоры не знают потребностей европейских гольф-туристов. Например, что едят они в определенных местах, быстро и обильно, потому что много времени проводят в полях на свежем воздухе. Также заказывают облегченный вариант экскурсий, так как почти все дни в поездке играют. Как правило, успевают совершить только обзорную экскурсию по городу, иногда пытаются за час обежать Эрмитаж», – сказала она.
Сейчас ведутся переговоры с несколькими крупными игроками рынка, но договор подпишут с одним или двумя операторами, которые возьмут на себя прием в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам этого года ожидается порядка 2 тысяч гольф-туристов, а через три года – 4-5 тысяч. «Понятно, что в туризме текущие продажи идут уже на следующий год, но мы рассчитываем на спонтанный спрос. Гольф-туры в Россию привлекают, прежде всего, китайцев, финнов, поляков – это тройка лидеров в запросах. Также интересуются немцы, голландцы, французы, швейцарцы, японцы. Почти 80% всего объема – организованный турпоток», – заметила г-жа Овчинникова. По ее словам, за границей принято работать с авторизованными в национальной гольф-ассоциации DMC-компаниями. Поэтому принимающим туроператорам будет выгодно стать партнером «Международного центра гольф-туризма». К тому же центр возьмет на себя обучение специалистов всем премудростям обслуживания клиентов гольф-сегмента.