По словам Н.Варт, за зимний сезон – в январе и феврале – турпоток в Швейцарию также снизился на 6%. "Объяснить это изменяющимся курсом валют невозможно, так как рубль стабилен. К сожалению, просто упала покупательная способность россиян, люди вынуждены переходить на менее затратные путешествия", — пояснила она.
По данным Switzerland Tourism, рекордное число российских ночевок было зафиксировано в Швейцарии в 2013 году – почти 580 тыс. В 2018 году их было на 38% меньше. "Тем не менее, мы рассчитываем на рост турпотока из России к 2023 году на 17%", — сказала Н.Варт.
Россияне чаще посещают Швейцарию зимой, чем летом – 45,75% против 42,5%. Большие города в стране выбирают 45,7% российских туристов, горнолыжные курорты – 33%, маленькие города – 16%. Самые популярные города – Цюрих, Женева и Лозанна, самые популярные курорты – Церматт, Санкт-Мориц и Бад Рагац. В среднем, один российский турист тратит в стране 250 франков в день (почти 222 евро).
В 2019 году главной темой для продвижения Швейцарии как направления для летнего туризма стал хайкинг – пешие походы по горам. Как рассказала менеджер представительства по PR и маркетингу Switzerland Tourism Мария Макарова, в стране 65 тыс. километров пешеходных троп различной сложности. Поддержание километра такой тропы обходится региональным бюджетам в 800 швейцарских франков ежегодно. Маршруты проходят через всю Швейцарию, туристы могут начать движение по ним в любой точке.
Наиболее популярные маршруты – несложный Julia Crest Trail протяженностью 390 км, Via Alpina (более 300 км) средней сложности и самый тяжелый Alpine Passes Trail протяженностью более 600 км, проложенный через горные перевалы и рассчитанный на хорошо подготовленных туристов. Для удобства любителей хайкинга и трекинга создано мобильное приложение Switzerland Mobility с картой всей сети маршрутов с подробным описанием и расписанием движения общественного транспорта.