РСТ: круизы по нижней Волге стали непопулярными из-за роста стоимости судозаходов

Российские туристы стали реже плавать в круизы с заходами в города средней и нижней Волги из-за неразвитой причальной инфраструктуры и высокой стоимости судозаходов, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в среду. "Одна из проблем круизной индустрии – снижение популярности маршрутов с заходами в города средней и нижней Волги, такие как Саратов, Волгоград и Астрахань, где за последние два года в несколько раз выросла стоимость судозаходов. Из-за роста цен на круизы спрос переориентировался на верхнюю Волгу, где ежегодно открываются новые стоянки, туристы могут увидеть все больше маленьких старинных городков и поселений", — сообщила И.Тюрина.

По ее словам, в городах нижней Волги не хватает благоустроенных зеленых стоянок, хороших пляжей, кабинок для переодевания. Даже просто рынков, на которых туристы могли бы купить традиционные деликатесы нижней Волги, например, рыбу, фрукты, арбузы.

"Цены на круизы по Волге вместо того, чтобы снижаться, растут каждый год и скоро станут недоступны среднему классу: так, 12-дневный круиз СамараМосква стоит в среднем 90 тыс. рублей на человека. Если у нас субсидируют авиаперевозки, почему бы не включить в подобную программу и круизы?", — заметила И.Тюрина.

Среди главных проблем речных круизных компаний она назвала старение флота, резкий рост тарифов на топливо, а также серьезное падение маржинальности бизнеса, которое не позволяет инвестировать в его развитие. "Эти проблемы туроператоры не могут решить без помощи государства. Из-за скачка цен на топливо для них каждый сезон – на грани риска", — отметила пресс-секретарь РСТ.

По ее мнению, для реального выхода из кризиса круизной отрасли необходимо четкое разграничение сфер обязанностей участников рынка и власти. "Каждый должен делать свое. Туроператор – создавать продукт, продвигать его, продавать, государство – углублять Волгу, создавать инфраструктуру, строить новые суда, поскольку для бизнеса стартовая стоимость нового лайнера в 2,5 млрд рублей – неподъемна", — сообщила И.Тюрина.

В конце февраля на межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии в Астрахани глава Минэкономразвития Максим Орешкин отметил, что круизная отрасль России вошла в негативную спираль: требования туристов растут, глобальная конкуренция увеличивается, а качество предоставляемых услуг из-за старения флота снижается. Одновременно, по данным министерства, рентабельность компаний, которые оперируют в круизном сегменте, снизилась с 9% до 2,5-3%. Чтобы решить эти проблемы М.Орешкин предложил расширять программы лизинга и грантов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно