На ПМКФ обсудили идеи привлечения иностранных туристов в РФ

Эксперты туристической отрасли отмечают рост спроса на туры, которые знакомят с российской действительностью, в противовес экскурсиям в специально построенные этнографические комплексы. Разработка и реализация соответствующих предложений станут важными направлениями деятельности туроператоров в ближайшей перспективе, полагают участники состоявшейся в пятницу дискуссии в рамках секции "Туризм" VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

"То, что знают все иностранцы про Россию - это снег. Я не знаю ни одного бренда "самый чистый снег в мире", или "самый белый снег в мире", или "стопроцентная гарантия снега". Это все может использоваться в России, но у нас, к сожалению, зима не очень активно [продвигается]", - сказал исполнительный директор компании-туроператора "Невские сезоны" Кирилл Соколов.

По его мнению, все больше иностранных туристов - как из Европы, так и из Азии - предпочитают специально построенным для них этнографическим комплексам, демонстрирующим быт и культуру разных народов, знакомство с российской действительностью. "Они хотят все-таки увидеть аутентичность и реальную жизнь. В Петербурге это обед в семье, поездка на дачу в однодневном или двухдневном варианте и посещение коммунальной квартиры", - пояснил Соколов.

Также, по мнению Соколова, с точки зрения привлекательности для иностранных путешественников Россию можно позиционировать как страну, где "можно сделать что-то такое, чего нельзя сделать в другом месте". В качестве примера он привел езду на танке, аренду классического дворца, путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг "Российского экспортного центра" Дарья Шамрай отметила в ходе дискуссии, что участникам отрасли при формировании стратегии продвижения туристических объектов необходимо опираться на уже существующие бренды России в восприятии иностранцев. В этой связи, по ее мнению, одной из ключевых проблем является "оторванность формируемого продукта от того конечного потребителя, который, собственно, приедет".

"Первично понять, кого вы хотите видеть на своей территории, а потом понять, что вы можете предложить и сформировать из текущего пула возможностей. Это связка, которую стоит плотнее укреплять", - резюмировала она.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в беседе с журналистами по итогам дискуссии выразила мнение, что запрос на аутентичный опыт со стороны зарубежных туристов является формирующейся тенденцией. При этом, по ее мнению, в понятие "аутентичного опыта" могут также входить практическое знакомство с основами русского балета, дегустация сибирских пельменей, сбор грибов в Карелии, колка дров в деревне.

"Это зачатки тренда, я бы сказала. Но это тренд, который будет укрепляться", - сказала она, отметив, что над такими способами привлечения туристов будут работать российские туроператоры в ближайшие годы.

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября и включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Тема форума - "Культура как стратегический потенциал страны". Зарегистрированы 13 тыс. участников профессионального и более 20 тыс. участников общественного потоков. Деловой поток разделен на 14 секций, а также межсекционной программы.

Почетный статус "страна-гость" в этом году получили Италия и Катар, которые подготовили специальные мероприятия. Всего в этом году форум посетят гости из России и еще 101 страны.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно