Навигация-2006 может стать последней для крупнотоннажного флота



Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев, из-за отсутствия финансовых средств на проведение дноуглубительных работ на канале в 2006 году навигация этого года может стать последней для крупнотоннажного флота. Специалисты ГБУ "Волго-Балт" не первый раз призывают обратить внимание на сложившуюся ситуацию. При современном состоянии водных путей и гидросооружений канала дальнейшее увеличение грузопотока становится проблематично. Причины тому и то, что пропускная способность шлюзов в их современном техническом состоянии давно исчерпана, и то, что из-за прекращения дноуглубительных работ ухудшились путевые условия, увеличилось число участков с односторонним движением. Также можно отметить рост судопотока пассажирских туристических судов, движущихся по расписанию.

Более того, в настоящее время на 68 км Волго-Балта необходимо вычерпать до 3600 тыс.куб.км грунта с целью восстановления габаритов пути. Сегодня на эти цели существует возможность выделить только 12 млн.руб., которые планируется пустить на дноуглубление судового хода р. Свирь, глубина которого составляет 360 см. В целом на 2006 год гарантированная глубина на канале – 370 см. Допустимая осадка судов будет напрямую зависеть от гидрологических условий предстоящего года. Ясно, что во второй половине года произойдет потеря осадки. А без необходимого дноуглубления габариты пути будут неуклонно снижаться и далее.

В результате в следующую навигацию управление по надзору в сфере морского и речного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта может, исходя из соображений безопасности, закрыть навигацию для судов осадкой 5 тыс.т. и более. Президент НП "Танкерный союз", генеральный директор ООО "Вижн Флот" Петр Разумов в свою очередь отметил, что для грузовладельцев потеря одного сантиметра осадки вытекает в невозможность транспортировки 20 тонн груза. И если в ближайшее время государство не займется проблемами Волго-Балта более интенсивно, то грузопотоки неминуемо перейдут на железную дорогу, причем случится это может уже в следующем году.



Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Апрель 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30