«Это даст двусторонний эффект – мы будем знать, чего не хватает туристам, а они будут понимать, что их мнение учитывается при распределении средств», – отметил депутат.
Участники туристического рынка разошлись в оценках этой инициативы.
Одни считают, что взгляд самих потребителей услуг окажется полезным. «Думаю, что это очень разумная мера, которая, очевидно, поможет принимать решения более адресно и своевременно», – полагает Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист».
Другие смотрят на заявление краевых властей иначе. По их словам, организация таких исследований повлечёт за собой дополнительные расходы из бюджета, а дадут ли они ощутимый эффект – вопрос. И главное – спрашивать мнение непрофессионалов – большая ошибка. Туристы могут основываться на субъективных ощущениях, тогда как непосредственные участники рынка оперируют фактами и опираются на понимание бизнес-процессов. Так что в итоге затея с опросами туристов может стать лишь частью пиара – созданием видимости общественного контроля за расходованием средств.
«Сама по себе идея с обратной связью, конечно, правильная. Туристы могут указать на проблемные точки, и это можно использовать при конкретизации работ. Но удастся ли сбалансировать их пожелания с той суммой, которую принесёт курортный сбор, – зависит от местных властей. Не исключаю, что в отдельных муниципалитетах такие решения будут принимать единолично», – добавляет Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».