• Мобильная версия



Прицепная реакция



Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом -- путешествуют с комфортом, не думая о билетах и гостиницах, в кемперах, домах на колесах. Это не только разновидность туризма, но и особый стиль жизни и даже культура. Поехали по миру Путешествовать, не думая о билетах, можно и дикарем -- преодолевать расстояния автостопом, на велосипеде, на роликах, пешком, а жить в палатке. Но даже при наличии хорошего снаряжения такой отдых относительно некомфортен. Тем не менее в Европе семейный туризм без привязки к гостиницам сравним по популярности с традиционным -- если речь идет о караванинге, путешествиях в мобильных домах-кемперах.

Например, по статистике, каждый третий житель Германии в прошлом году провел отпуск в дороге -- на четырехколесной даче. В Великобритании в прошлом году было продано почти 45 тыс. кемперов (домов-прицепов и домов на автомобильных шасси), данные по Нидерландам и Германии -- около 22,5 тыс. и 21,5 тыс. соответственно, французы и итальянцы в 2005 году увеличили парк кемперов на 18 тыс. и 14,5 тыс. единиц. По сведениям Европейской федерации производителей караванов, количество автодомов в Европе перевалило за миллион. Отечественный рынок кемперов пока ничем подобным похвастаться не может. Так, в прошлом году оборот немецкой компании Hymer (один из крупнейших европейских производителей кемперов и основной их поставщик в Россию) по всему СНГ составил $2 млн.

Сектор подержанных кемперов тоже невелик и представлен в основном европейскими моделями конца прошлого века. В Европе же путешествовать, не покидая дома, не только популярнейший вид туризма, но и отдельная культура. И дело не только в отличных дорогах (даже в горах). В распоряжении европейских любителей караванинга имеется богатая инфраструктура. Многочисленные кемпинги (оборудованные стоянки для кемперов) составляют заметную конкуренцию обычным гостиницам и мотелям. Есть и просто удобные паркинги (как правило, без права на ночную стоянку). Кемпинги, как и гостиницы, делятся на категории. Так, кемпинг категории A обеспечит постояльцев электричеством и канализацией, а также предоставит место общей площадью 100 кв. м с видом на море, озеро или горы.

Категория E предполагает наличие только стоянки c лужайкой под палатку, электричества нет. Предприимчивые европейцы превратили кемпинги в автономные туристические центры. Зачастую это целые городки с магазинами, кафе, ресторанами, сувенирными лавками, бассейнами, дискотеками, спортивными и детскими площадками, местами для костра и барбекю. Кемпинг-центры заменяют многим европейцам дорогие и переполненные гостиницы в путешествиях и внутри страны, и за границей. В Германии, где автодома наиболее популярны (среди европейских стран), насчитывается около 3,6 тыс. кемпингов.

Всего в европейском секторе караванинга имеется около 10,8 млн мест для туристов, тогда как традиционный гостиничный бизнес в Европе располагает лишь 8,7 млн мест. Оборот отрасли превышает €4 млрд в год; по данным Европейской федерации ассоциаций кемпингов и караван-стоянок, каждый год услугами отрасли пользуются 22% всех отдыхающих в Европе.

ИС Вояж 14.04.2006




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Апрель  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30