• Мобильная версия



На гастрономический фестиваль туристов и калачом не заманишь



Событийный туризм в Ивановской области набирает обороты. В последние несколько лет обозначились основные лидеры – крупные гастрономические фестивали, которые из года в год собирают по несколько тысяч гостей. Вот только турфирмы на этом практически ничего не зарабатывают.

Развитие гастрономического туризма в Ивановской области связывают с фестивалем «Лук-лучок», который уже 12 лет проводится в поселке Лух в 94 км от областного центра. Сам фестиваль и его «визитная карточка» – тракторист Олег Опарин, – стали известны на всю страну после того, как в 2015 году один праздник посетила съемочная группа телепередачи Первого канала «Вечерний Ургант».

«В 2016 году число гостей нашего фестиваля было не больше 5 тысяч, в 2018-м уже в два раза больше, – рассказал представитель администрации Лухского района Андрей Красильников. – Люди самостоятельно приезжают из Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, со всей Ивановской области. Наладили связи мы и с турфирмами, которые привлекают туристов».

Наталья Калинина, директор туроператора «Славянка», сотрудничающего с администрацией Лухского района, рассказала, что запросы на готовые туры с посещением событийных мероприятий – большая редкость даже среди жителей Ивановской области, не говоря уже о гостях из других регионов. Большинство туристов приезжают на своих машинах, семьями или с друзьями, небольшими группами. «На гастрономические фестивали запросов крайне мало, этим заниматься невыгодно», – подытожила г-жа Калинина.

Порой турагентства слишком поздно понимают, что понесут убытки, и сильно подводят организаторов. Так случилось несколько лет назад с одной из ивановских турфирм, которая взялась обсуживать фестиваль «КухонЪ». «Мы с ними договорились, распечатали листовки, где было написано, что они наши партнеры, – рассказывает организатор фестиваля Александр Саков. – Агентство должно было организовать трансфер из Иванова к месту проведения фестиваля. Но за день до события объявило, что для него это невыгодно – туристов набралось очень мало, и отказалось везти людей. Пришлось срочно искать другой трансфер».

По словам г-на Сакова, турфирмы гостей на фестивали возят неохотно: на трансфере не заработаешь, а добавлять какие-либо экскурсии чаще всего невозможно, так как после двух-трехчасового гуляния на фестивале посещать что-то еще у туристов просто нет сил. В прошлом году на «КухонЪ» приезжали корпоративные группы, но, опять же, в обход турфирм: предприятие заказывало автобус и приглашало желающих. Вот и получается, что турагентства остаются в стороне, хотя крупнейшие фестивали, по официальным данным департамента культуры и туризма, посещают по несколько тысяч человек: Парская ярмарка и «Лук-лучок FEST» набирают до 10 000 человек, «КухонЪ» – до 6 тысяч.

Турфирмы, в свою очередь, объясняют отсутствие спроса на туры уровнем организации фестивалей. «Единственное, к чему у меня нет претензий, это к названиям фестивалей, – говорит представитель одной из ивановских турфирм. – Но вы были на этих фестивалях? Уровень – абсолютно сельский. Для жителей районов, в которых они проводятся, это хороший праздник. Но туристов из других регионов не заманишь туда и калачом».

Кроме того, и сам формат мероприятия таков, что дешевле и удобнее его посетить на личном транспорте: приехал, погулял и уехал, когда захочется, а не когда отправляется общий автобус.

RATA-news 30.08.2018




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Август 2018  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31