Но распродажа оказалась вполне реальной, хотя компания официально ни о каких промоакциях пока не объявляла. Так, 22 августа корреспондент TourDom.ru обнаружил, что слетать из Москвы в Барселону и обратно в ноябрьские даты можно примерно за 9 тысяч рублей. Другой пример приводит Георгий Леонтьев, эксперт по Ближнему Востоку. «Аэрофлот» раздаёт меганизкие тарифы на ряд направлений, только что взял на выходные в декабре прямой рейс за 7 600 рублей в Рим», – написал он на своей странице в Фейсбуке.
При этом места по рекордно низким ценам можно приобрести и на рейсах по дальнемагистральным направлениям – таким как Куба или Таиланд. Представители туррынка обращают внимание на то, что выброс дешевых билетов не ограничен временными рамками, как это обычно бывает в случае запланированных распродаж. И определить точное количество промопредложений невозможно.
У наблюдателей разные мнения на этот счёт. Одни считают, что данная ситуация связана исключительно с наступлением периода затишья после «высокого» сезона и вскоре прекратится. «Это обычная практика для авиакомпаний, чтобы стимулировать спрос», – считает Янис Дзенис, PR-директор сервиса Aviasales.ru. Другие эксперты полагают, что снижение цен обусловлено сокращением глубины продаж на фоне валютных колебаний и падением покупательской способности пассажиров. А эта ситуация – надолго.
Очевидно, что желающих самостоятельно слетать за границу по такому прайсу будет немало. Впрочем, предложения нацперевозчика не всегда можно рассматривать как прямую конкуренцию пакетам туроператоров. Например, в ноябре Барселона не так интересна массовому туристу: море уже холодное, а горнолыжные курорты в это время года ещё не открыты. Поэтому, по оценкам замгендиректора ANEX Tour Яны Муромовой, значимых последствий для отрасли ожидать не следует.