В настоящее время "Аэрофлот" выполняет прямые рейсы в четыре американских города — Нью-Йорк, Вашингтон, Майами и Лос-Анджелес. По данным аналитиков БКС и "Уралсиба", эти рейсы обеспечивают компании около 5% выручки, соответственно столько она может потерять от запрета. Выручка "Аэрофлота" по РСБУ за I полугодие составила 219 млрд руб., по МСФО компания еще не отчитывалась, за прошлый год консолидированный показатель был на уровне 533 млрд рублей.
Между тем в Sova Capital обращают внимание на то, что более 30% авиапарка "Аэрофлота" составляют самолеты американского производителя Boeing. Кроме того, низкобюджетная компания группы "Победа" недавно объявила о планах приобрести 45 новых Boeing 737MAX. По мнению аналитиков инвестбанка, теперь эти планы поставлены под угрозу. Санкции также могут затронуть контракт "Аэрофлота" на 50 российских МС-21, поскольку эти машины будут оснащаться двигателями американской Pratt & Whitney.
"Мы рассматриваем новость (о санкциях — ИФ) как негативную для акций "Аэрофлота", поскольку объявленные санкции могут повлиять на способность компании сохранить свою долю на рынке в среднесрочной перспективе", — говорится в обзоре аналитика Sova Capital Матвея Тайца.
"Мы ожидаем, что Россия решительно ответит на ограничительные меры против "Аэрофлота", однако отмечаем, что ни одна американская авиакомпания США не имеет прямой полетной программы в Россию, а значит, ответ будет "асимметричным", — указывает в своем обзоре аналитик БКС Митч Митчелл.
Представители "Аэрофлота" и Минтранса РФ пока воздерживаются от комментариев. Официальное уведомление о первом этапе санкций должно быть опубликовано 22 августа. "Аэрофлот", как национальный перевозчик, может быть включен во вторую волну санкций, которая автоматически вступит в силу через 90 дней, если Россия не выполнит поставленные США условия.