«Это не только северный регион. Я думаю, цифры похожи на ситуацию по российскому рынку в целом. Такой ситуации способствовали несколько причин. Во-первых, как никогда низкие цены по Турции. Во-вторых, чемпионат мира оказал влияние оказал негативное воздействие на весь выездной туризм», - отметил Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел».
Падение спроса на Грецию в этом году подтверждают и крупные турагентские сети. «Если сравнивать весь летний сезон 2018 с прошлогодним периодом, то разница в количестве забронированных туров на данный момент составляет 18%. Но в июле отставание от прошлогодних показателей по новых броням - уже 30%», - отметила директор по маркетингу и рекламе сети TBS Group Мария Лещева-Конабеева. По ее мнению, ситуация с пожарами в Афинах в конце июля усугубила падение интереса к этой стране. А поскольку раннее бронирование в конце зимы и весной шло очень активно, вряд ли можно рассчитывать на отложенный спрос в августе и сентябре.
По данным группы компаний «Слетать.ру», спрос на пакетные туры в Грецию в июле 2018 года составлял 5,10% поисковых запросов. Год назад в тот же период такие туры искали в 7,97% случаев. Таким образом, по абсолютному числу запросов спрос сократился на 19%.
Динамика поисковых запросов также наглядно показывает снижение интереса к стране. Например, по данным сервиса Wordstat в июне информацию по ключевому слову «Туры в Грецию» искали в Яндексе 101595 раз, что на 13% меньше, чем в июне 2017. Аналогичная картина прослеживается по всему полугодию.