Наиболее популярными пунктами назначения для гостей из Китая на время мундиаля стали Москва, Питер, Сочи и Казань. При этом подсчете не учитывались китайские туристы, которые поедут в Россию летом не для того, чтобы попасть на матч. «После чемпионата число китайских туристов должно вырасти еще больше. Хотя России далеко до идеала в этом вопросе – ежегодно около 150 млн китайцев путешествует по миру, и лишь 1 % из них приходится на Россию», – отметила Смоляр.
Туроператоры отмечают, что «классических» туристов – в том числе из Китая – во время чемпионата в России не досчитаются из-за дороговизны и дефицита мест размещения. «Всё, что можно, уже куплено, сейчас идут остаточные продажи, например, со стороны тех, кто не успел или ждал более выгодного предложения. Китайцев сейчас будет больше банально из-за большой численности этой нации», – предположил гендиректор «Розы ветров» Сергей Зенкин. По его мнению, наиболее перспективными для долгосрочного туризма по-прежнему остаются болельщики из Латинской Америки, так как они приезжают на длительный срок, а не на один день, как европейцы.
По словам гендиректора туроператора «Свой ТС» Сергея Войтовича, сейчас нельзя предметно говорить о числе болельщиков, так как стартует только первый этап чемпионата мира – групповой. «Второй этап и самый главный – плей-офф. На него еще до конца не определен состав болельщиков, потому что непонятно, кто пройдет. Да, европейцы пока в аутсайдерах, Латинская Америка и Китай лидируют. Но чем дальше европейские сборные будут проходить, тем больше болельщиков будет приезжать, причем не только с билетами, но и в фан-зоны потусоваться», – подчеркнул Войтович.