Николай Королёв отметил, что Ростуризм окажет всю необходимую поддержку будущим владельцам сервиса. Однако в чем конкретно она будет состоять, не уточнил. Чиновник упомянул лишь, что ведомство будет организовывать обсуждения по вопросу работы веб-ресурса с депутатами Госдумы, членами правительства РФ и туроператорами. А впоследствии, возможно, Ростуризм выделит деньги на продвижение сервиса, в том числе за рубежом, чтобы им пользовались иностранцы.
На рынке пока сомневаются, что предложение регулятора будет воспринято поставщиками туруслуг с энтузиазмом. По мнению большинства игроков, открывать «Букинг № 2» в России нецелесообразно, тем более туроператорам, – таким образом они создадут конкурента самим себе.
«Все продают российские здравницы, отели и т. д. На рынке просто появится еще одна компания, которая будет конкурировать с другими. Но что-то противопоставить Booking.com она всё равно не сможет. Американский агрегатор более раскрученный, очень клевый в технологическом плане», – комментирует Вадим Шпильман, гендиректор One Touch & Travel. Он добавил, что для создания подобной платформы по российским отелям 5-6 млн долларов – это цена, завышенная в 2 раза.
Напомним, ранее Николай Королёв предложил создать конкурентоспособный отечественный аналог голландского сервиса Booking.com. По его словам, западный агрегатор гостиничных номеров, в отличие от отечественных туроператоров, не страхует риски россиян, не зарегистрирован в РФ и не платит налогов.