По словам Сергея Войтовича, руководителя «Свой ТС», в компании увеличение продаж на иранский рынок настолько существенно, что туроператор уже ищет партнера, который перевел бы систему бронирования российских отелей на фарси. Но уже сейчас в переводе больше нуждаются экскурсии. «Практически каждая турпрограмма на иранском туррынке включает несколько экскурсий и осмотр достопримечательностей. При этом совсем мало печатной продукции и гидов со знанием фарси и лицензией на работу в некоторых музеях, а в группах с большим количеством экскурсий это едва ли не самое важное», – поясняет Сергей Войтович.
Недостаток экскурсоводов поставщикам туруслуг пока приходится компенсировать за счёт дополнительных переводчиков – там, где в группу нельзя поставить только англоговорящих гидов. Что неизбежно приводит к увеличению стоимости поездки.
Дальнейшему увеличению числа туристов наверняка поспособствует и ЧМ-2018, подогревающий интерес иранских болельщиков. А также наращивание перевозки из Ирана в Россию, добавляют эксперты. Так, перед началом чемпионата мира планируется запуск прямого авиасообщения между Тегераном и Казанью. О планах поставить регулярные рейсы на этом направлении рассказали представители сразу нескольких авиакомпаний – «Махан Эйр», «Иран Эйр», «Табан Эйр», «Кешм Эйр» и «Мерадж». При этом ожидается, что полёты в Казань будут продолжены и после завершения футбольного турнира.
По оценкам экспертов, в сложившихся условиях поставщикам следует как можно скорее перестроиться, чтобы заработать на растущих турпотоках. Для этого надо решить имеющиеся проблемы и максимально упростить работу по обслуживанию туристов. Гости из Ирана не экономят, готовы платить за хороший сервис и качественную работу гидов. Достаточно предоставить им весь комплекс услуг, который они хотят, в том числе и экскурсионных, – считают на туристическом рынке.