Как заявил изданию чиновник, низкобюджетная авиакомпания задумывалась и создавалась, в первую очередь, для внутрироссийских перевозок, а теперь она стремится завоевать все свободные рынки. «Мы не станем их в этом ограничивать, но будем напоминать о главной задаче – обслуживании отечественных пассажиров, а через своих представителей в совете директоров предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития», – пояснил г-н Юрчик.
В «Победе» парируют тем, что цель компании прописана в уставе – это получение прибыли. Что же касается клиентуры, то 92% – россияне, отправляющиеся по делам, на отдых или лечение, в том числе и за границу. Считать их «нероссийскими пассажирами», по меньшей мере, странно.
У экспертов авиарынка позиция Минтранса вызывает недоумение. Ведь зарубежные маршруты более рентабельны для авиакомпаний, нежели внутренние. Доходы от них могут позволить даже несколько снизить и тарифы на перелеты по России. Как полагают наблюдатели, веских доводов для невыдачи «Победе» допусков на международные линии у авиавластей нет.
Добавим, отношение к лоукостеру в профессиональной туристической среде неоднозначное. Многие туроператоры были бы не прочь, если бы «Победа» снизила активность на маршрутах в Европу, ведь дешевые предложения перевозчика стимулируют самостоятельный туризм, способствуя оттоку клиентуры с организованного туррынка. Однако игроки, специализирующиеся на продаже динамических турпакетов, напротив, заинтересованы в подобной бюджетной перевозке.