Оценки этой идеи общественников и участников рынка разделились. Так, глава Всероссийского союза туристов Дмитрий Давыденко поддержал инициативу, отметив, что это помогло бы значительно сократить время, которое турист или авиапассажир тратит на то, чтобы добиться справедливости, и снизить расходы государства. «В любой стране, которая развивает у себя туризм, такой институт есть, и это выгодно всем, кто заинтересован в урегулировании конфликтов и решении проблем», – пояснил он.
В свою очередь, представители туристической розницы сомневаются в том, что такая должность необходима. «Права туристов в нашей стране защищены очень хорошо. Этим занимается и Роспотребнадзор, и «Турпомощь», а ещё суды и всевозможные общества по защите прав потребителей. В чём же тогда будет функция омбудсмена?» – задаёт вопрос Алексан Мкртчян, генеральный директор компании «Розовый слон». По его словам, если такой институт всё же будет создан, на этом месте должен работать не чиновник, а профессионал, хорошо знающий туристическую отрасль, но в то же время равноудалённый от всех её участников. «Допустим, им может стать человек, который раньше занимался турбизнесом, но сейчас у него нет ни собственной туроператорской компании, ни турагентства. Словом, эту должность можно доверить специалисту, у которого нет никаких коммерческих интересов. И первым делом ему следует заняться повышением грамотности и информированием туристов», – заключил эксперт.