Сербия подрастает на российском рынке за счет лечебного отдыха

По данным Национальной туристической организации Сербии, турпоток из России в 2017 году вырос на 14% по сравнению с предыдущим годом, вернувшись практически к докризисному 2014 году. Страну посетили порядка 50 тыс. российских туристов, совершивших более 150 тыс. ночевок. Туроператоры со статистикой сербской стороны в целом согласны. Самым востребованным у россиян, по их мнению, остается лечебный туризм.

По словам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, в 2017 году Сербия действительно показала прирост 15%. «Официальная статистика сербов, на мой взгляд, носит объективный характер, хотя в общем потоке доля организованных туристов небольшая, большинство выезжающих не прибегают к услугам операторов», – заверил наш эксперт.

Те же 15% роста упомянула и директор по продажам компании «ДВМ-Тур» Людмила Курбатова. «Страна подрастает в объемах неторопливо, раскручивается медленно, но туристы возвращаются довольные, особенно лечебными курортами, куда многие едут повторно. Экскурсионные программы востребованы меньше. Продажи на сезон сейчас идут примерно в том же темпе, что и год назад», – сообщила она.

Чуть ниже оценили рост на направлении в компании «Юго-Стар». По словам менеджера по продажам Натальи Седых, прошлый год прошел с увеличением всего на 5% по сравнению с 2016-м. Оператор, в основном, предлагает лечение на курортах Атомска Баня, Луковска Баня, Врнячка Баня и т.д. Врнячку Баню первым делом упомянул и Алексей Лебедь, по словам которого, этот питьевой курорт похож на чешские здравницы, в том числе, по эффективности лечебных процедур и воды. Спросом также пользуется Белград, который россияне посещают в экскурсионных турах и на уикенды, а вот горнолыжный Копаоник запрашивают довольно редко.

Г-жа Седых отметила, что Сербия не может похвастать развитой инфраструктурой, к тому же в стране довольно дорогой транспорт. Отсутствие групповых трансферов повышает стоимость путевки, это безусловный минус направления. Зато страна – безвизовая, и это большой плюс. «Сербия теперь на слуху, клиенты всегда ее хвалят – природа шикарная, лечение приносит плоды, многие едут повторно. Комбинированные экскурсионные поездки берут реже, дорого выходит. А групповые сборные туры делают всего несколько раз в год», – рассказала Наталья Седых.

«Страна демонстрирует скорее стабильность, чем рост объемов, но касается это только организованного туризма. Сейчас направление бронируют поживее, чем год назад в это же время, востребованы и лечебные туры, и экскурсионные маршруты», – утверждает руководитель профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко. Оператор отправляет туристов в Сербию небольшими группами до семи человек. Если же заказывать автобус под большую группу, поездка значительно вырастает в цене. Третий год компания делает комбинированные туры по пяти балканским странам, включая Сербию, программа интересная, но спрос на нее сдержанный.

В «Ванд» заказывают и отдельные услуги, к примеру, авиабилет, трансфер или экскурсию. Однако оператору интереснее продавать полный пакет, и не только по финансовым соображениям. «Когда едет группа, люди смотрят не только Белград, а путешествуют по всей стране, пробуют местную кухню и вина, знакомятся с жизнью глубинки. От поездки остаются другие впечатления, страну потом рекомендуют своим друзьям и родственникам, лучше работает сарафанное радио», – уверяет г-жа Бондаренко.

По мнению Алексея Лебедя, у Сербии большой потенциал, который пока еще полностью не реализован на российском рынке. «Россияне до сих пор не распробовали туристические возможности страны. Помимо достопримечательностей и природы, там еще очень радушный персонал, к россиянам относятся с искренним дружелюбием. Это всегда позитивно влияет на впечатление от тура, помогает развивать направление», – полагает г-н Лебедь.
Предыдущие новости Сербии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно