Наблюдатели обращают внимание на тот факт, что сборная Китая на мундиаль не попала. Вероятно, для китайских туристов с 2002 года, когда чемпионат мира по футболу проходил в Японии и Корее, это первый шанс попасть на игры без слишком утомительного перелета.
По мнению еще одного участника дискуссии Сергея Джан Ша, гендиректора туроператора China Tour & Business Travel, чемпионат, напротив, вызовет снижение турпотока из Китая. «Основной контингент из Китая – пожилые пары. Чемпионат мира, безусловно, окажет влияние на поток – номерной фонд не резиновый, в городах проведения матчей он ограничен. Таким образом, Россия может не досчитаться около 200–300 тысяч туристов из Китая», – резюмировал Джан Ша, заметив, что он надеется, что эта потеря может компенсироваться другими регионами страны, не связанными с чемпионатом, которые могут быть более востребованы.
Опасения коллеги подтвердил представитель «РЖД-тур». По его словам, на период мундиаля спрос на туры по маршруту Москва – Санкт-Петербург в июне и июле отсутствует, хотя по статистике он является самым популярным – в прошлом году им воспользовались 125 тысяч человек. «Так как китайские туроператоры не планируют массовые потоки на этих направлениях на время чемпионата, групповых запросов на организацию туров для болельщиков у нас нет, только индивидуальные. Зато более 70 тысяч заявок на коммерческие ж/д перевозки. Причина – в ограничениях Fan ID. Для нас было неожиданностью, что люди зачем-то путешествуют семьями и не все члены семей покупают билеты на матч. Кроме того, не все хотят приехать в день проведения того или иного матча, а несколько раньше. А эти ограничения не учтены в транспортной карте», – заметил Львов.