При этом, по словам Д. Горина, сложившаяся ситуация не станет причиной переориентации туррынка на регулярную перевозку. «В летнем сезоне игроки будут наращивать объемы чартерной перевозки, поскольку у регулярных перевозчиков нет необходимых объемов провозных емкостей. И уж тем более таких цен», – отметил эксперт.
Свой вклад внесут и «НТК Интурист» и TUI, которые отказываться от планов на создание собственной перевозки на летний сезон – 2018 не намерены.
Между тем наблюдатели говорят о том, что тенденция к сокращению чартерного рынка наметилась уже давно. Однако резко негативного влияния на рынок они не отмечают. Многие регулярные перевозчики выполняют полеты по востребованным туристическим направлениям. «Таким образом, мы получаем псевдорегулярный рейс, места на котором выкупает туроператор и предлагает хорошие цены», – поясняет один из собеседников портала TourDom.ru.
Лариса Аханова, PR-директор TEZ Tour, напоминает, что коллаборация туроператоров с регулярными рейсами особенно заметна в сегменте экскурсионных программ, а также на дальнемагистральных направлениях.
В целом эксперты не склонны драматизировать ситуацию. По их словам, стабильная чартерная авиакомпания в силах выполнить требования Росавиации. В противном случае произойдет оптимизация полетных программ, что на некоторых направлениях может даже послужить во благо рынка – компании перестанут работать на грани рентабельности.