Одним из вариантов такой системы может стать компенсационный фонд, формируемый «в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика или денежных средств, получаемых ПАО «Аэрофлот» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией РФ», – сказано в резолюции.
Второе поручение адресовано трем ведомствам: Минтрансу, Минэкономике и Росавиации – им необходимо до 8 декабря этого года проработать методику оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний. А также внести предложения по принятию в отношении авиакомпании, попавшей в группу риска, «гибких ограничительных мер без приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, позволяющих авиаперевозчику осуществлять вывоз пассажиров».
Премьер-министр также считает необходимым внести изменения в транспортное и туристическое законодательство с целью обеспечения пассажиров чартерных и регулярных рейсов равными условиями правовой защиты.
По этому пункту у наблюдателей возникает много вопросов. По мнению учредителя юридического агентства «Персона грата» Георгия Мохова, между чартерной и регулярной перевозками нельзя поставить знак равенства - они регулируются разными договорами, по которым устанавливается неодинаковая ответственность сторон. «Однако в части правовой защиты пассажиров, безусловно нужны меры, позволяющие избежать последствий банкротства авиаперевозчиков, внесение поправок в законодательсто о перевозке - Воздушный кодекс и федеральные авиационные правила», – отмечает он.
Впрочем, конкретики по данному поручению пока нет. Как и по другим. Однако эксперты обращают внимание на поступавшую ранее информацию о том, что компенсационный фонд, который планируется создать в авиации, будет аналогом фонда при «Турпомощи». Предполагалось, что наполнять его будут не только за счет так называемых «пролетных денег» «Аэрофлота», но и средств авиакомпаний, что может привести к увеличению стоимости авиабилетов.