Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Почем едешь?

Распечатать страницу


Трещина по всей стене, железная кровать, решетки на окнах, вода для мытья абсолютно черная, из еды - яйца и хлеб две недели подряд. Маркетолог московского представительства крупного производителя бытовой техники Марина как будто вспоминает отсидку в тюрьме. На самом деле - захватывающую туристическую поездку, за которую выложила $1200. Для Танзании это дешево, а условия были, что называется, "приближенные к реальным" - так там и живут. А Марине только того и надо: в свои 25 она была еще в Кении и объездила почти всю Южную Америку, каждый раз таким вот экстремальным способом. На прошедший Новый год туроператор "Четвертая власть" даже устроил выезд в Кению группе в 150 человек.

Это был полноценный тур с сафари в национальных парках Масаи Мара и Накуру, новогодними торжествами в столице Найроби и неделей океанского отдыха. В Восточной Африке трудно организовать даже индивидуальный тур - инфраструктура не позволяет, да и местные турфирмы "ошибаются" ничуть не реже египетских. Что уж говорить про выезд 150 туристов, большинство из которых всю информацию про Африку черпало из "Доктора Айболита". На шести сотках и дальше Туристический бум вынуждает операторов колесить по Азии, Африке и Южной Америке в поисках чего-нибудь новенького - буквально "землю роют, чтобы откопать место, куда еще никто не летает", говорит представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. И все это - ради 4,5% населения (около 6,5 млн человек). Ведь только они, судя по опросу ROMIR Monitoring, в состоянии позволить себе зарубежные поездки.

60 с лишним процентов россиян вообще не выезжает дальше своих "шести соток", а еще около четверти банально отдыхает в родных четырех стенах. Массовые направления - прежде всего Турция и Египет - уже осточертели привередливым столичным жителям, по данным Росстата, турки приняли более 1,5 млн туристов из России, а в стране пирамид отдохнуло еще почти 700 000. Между ними, правда, стоит Китай (1,151 млн человек), но туда туристы в основном едут не за впечатлениями, а за дешевым ширпотребом. Регионы победнее потянулись за границу около шести лет назад, как только доходы позволили. Съездить в Турцию или Египет не в самый сезон можно за $300 (средний месячный доход россиян чуть выше). Большинство богатых тоже предпочитают обычный, но дорогой отдых экзотическому - так же, как выбирают надежный "мерс", а не Bentley.

Пока бедные туристы из регионов открывают Европу через окна автобуса, многие люди высокого полета делают это через иллюминаторы нанимаемой яхты - это вполне консервативный вариант для тех, кто любит путешествовать своей маленькой компанией. Это не идет ни в какое сравнение даже с сафари в ЮАР. А совсем уж богатые консерваторы предпочитают несколько европейских "точек", отдых в которых пусть и без затей, но зато соответствует их статусу. Есть места, где уже образовалась настоящая русская община: зимой - это Куршевель и Санкт-Мориц, летом - Ницца, Сардиния, Марбелья, Монако. Есть и сезонные "места встречи" - например, чемпионат мира или Европы по футболу или Олимпиада. Массовые выезды элиты выглядят почти так же, как у туристов из регионов. 22-23 декабря и 2-3 января в VIP-залах Домодедово и Шереметьево не хватает мест, а чтобы зарегистрироваться на рейс, нужно стоять в очереди - прямо как у "простых людей".

Но для туриндустрии самая привлекательная категория туристов - не консерваторы, а самые эксцентричные, но при этом богатые. Эта группа хоть и небольшая (около 10% от общего числа путешественников), но денег не жалеет и именно поэтому обеспечивает хороший оборот. "Колумбами" российского туризма выступают, как правило, те, кто не перегружен на работе и не получает от ее содержания такого же удовлетворения, как от размера зарплаты. Таких искателей приключений полно, так что карта российского туризма уже не имеет белых пятен. Вот на весенней выставке "Интурмаркет" отрыли африканскую Эритрею, осталось только раскрутить, чуть подтянуть инфраструктуру и поставить чартеры. Наши уже убеждают местных, чтобы сделали это поскорее.

ИС Вояж 11.04.2006




Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Апрель  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30