Речники могут оказаться на мели
По сообщению ГБУ "Волго-Балт", перевозка грузов и пассажиров по Неве начнется в начале мая, как только установится теплая погода. Прошлая навигация принесла пассажирским речным перевозчикам серьезные проблемы. Напомним, что в 2005 году право взимания платы за пользование причалами перешло от ГУП "Мостотрест" к КУГИ, который решил ввести новую методику исчисления арендной ставки. Она была увеличена на 40%, и взимать ее предлагалось не за пять месяцев, как раньше, а за 11, несмотря на то что зимой причалы речникам не нужны. Таким образом, годовые издержки речных компаний, связанные с пользованием причалами, выросли в три раза. Начинающийся сезон обещает быть спокойнее.
Как рассказал Ъ президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев, перед началом навигации речникам и чиновникам удалось найти компромисс. По словам господина Зубарева, арендная плата все же вырастет в два раза и платить ее речники будут пять месяцев в году. Кроме того, КУГИ в индивидуальном порядке рассчитает тарифы на аренду причалов, которые используются для стоянки, а не обслуживания пассажиров. Приободренные этими новостями бизнесмены собираются в 2006 году увеличить количество перевезенных пассажиров на 20% по сравнению с 2005 годом. В прошлую навигацию, напомним, по рекам и каналам Петербурга членами ассоциации, в которую входят 90% участников рынка, было перевезено 1,85 млн пассажиров, что на 30% больше, чем годом ранее.
По словам господина Зубарева, перевозчики добавят в нынешнюю навигацию к уже имеющимся 210 судам еще 22 и откроют два-три новых маршрута. Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Максим Соколов в свою очередь заявил вчера на круглом столе, посвященном предстоящему высокому сезону, что без пассажиров прогулочные суда не останутся: этим летом Петербург посетят 3,5 млн туристов против 3 млн человек по итогам прошлогоднего сезона. У грузовых перевозчиков поводов для оптимизма меньше. Как заявил в интервью агентству "Портньюс" руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев, объем перевезенных по Неве грузов в этом году снизится по сравнению с навигацией 2005 года.
Государство не выделяет достаточных средств для содержания гидротехнических сооружений и фарватеров "Волго-Балта", из-за чего судовладельцам приходится использовать суда меньшей осадки. Насколько именно снизится объем грузоперевозок, господин Николаев прогнозировать не стал, но очевидно, что эта ситуация тоже будет способствовать развитию речного пассажирского транспорта. С другой стороны, реализации планов речников может помешать удорожание дизельного топлива. Если в 2003 году, по данным ассоциации, тонна дизельного топлива стоила $276, то в 2004-м -- уже $384, а в 2005-м -- $551. Региональный менеджер по продажам компании "Трансбункер" Елена Нагога сказала Ъ, что сейчас "стоимость дизельного топлива составляет примерно $560 за тонну. К маю она может возрасти еще на $20-30". Не исключено, что из-за подорожания горючего перевозчики будут вынуждены поднять цены на свои услуги, несмотря на то что "они и так на уровне европейских".
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно