Загрузка прибрежных гостиниц в Сочи за лето опустилась до 57%

Нетипично холодное лето и возвращение Турции негативное влияние на операционные показатели гостиниц как в Московской области, так и на южном побережье России. Зафиксированный спад также может быть прямым следствием агрессивной ценовой политики, которую отельеры вели на протяжении последних трех лет. Таковы главные выводы проведенного компанией JLL анализа результатов летнего сезона 2017 года на рынке качественных гостиниц Московской области, а также верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

«Из-за значительного повышения цен на проживание, отдых на российских курортах стал зачастую сравним по стоимости с путевками за рубеж. Подобная динамика вызвала дисбаланс соотношения цены и качества в понимании туристов», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Гостиничный рынок Московской области уверенно открыл летний сезон приростом загрузки в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 3 п.п. и небольшим увеличением доходности на фоне стабильного среднего тарифа (ADR). Фокус на максимизацию тарифов в июле (+9% к тарифу июля 2016 года) привел к сокращению количества проданных номеров и падению доходности на номер (RevPAR) на 3%. Август был отмечен рекордным сокращением доходности – на 16% по сравнению с августом прошлого года – в результате одинакового снижения заполняемости и тарифа (на 8% каждый).

По сравнению с 2016 годом качественные отели Подмосковья в целом за лето потеряли 3 п.п. в загрузке (до 58%), 1% в ADR (до 5,55 тыс. руб.) и 6% в доходности на номер (почти 200 руб., до 3,2 тыс. руб.) Тем не менее текущие показатели превышают результаты лета 2015 года, и в целом за первые восемь месяцев 2017 года рынок пока находится приблизительно на уровне прошлого года.

Гостиничный рынок Сочи продолжает следовать общему тренду года. В целом за лето в горном кластере за счет незначительного уменьшения тарифов (на 0,6%, до 2,8 тыс. руб.) загрузка выросла на 4 п.п. (до 64%), доходность – на 5% (до 1,8 тыс. руб.). Такое укрепление рынка связано со значительным приростом в июне как по загрузке (на 6 п.п., до 52%), так и по тарифу (на 20%, до 2,8 тыс. руб.), что дало увеличение RevPAR на 36%, до 1,5 тыс. руб. В августе же рынок упал по всем показателям, при этом загрузка осталась на высоком для горного кластера уровне – 72%.

«В то же время из-за плохой погоды и усилившейся конкуренции со стороны недорогих зарубежных направлений загрузка в гостиницах на черноморском побережье Сочи за лето упала на 11 п.п. по сравнению с июнем-августом 2016 года – до 57%. Снижение заполняемости происходило на фоне продолжающегося роста тарифа (на 3%, до 12,3 тыс. рублей); вероятно, отельеры не рассчитывали на значительный приток спроса за счет сокращения цен. В результате доходность на номер упала на 14%, до 7 тыс. рублей, – отмечает Татьяна Веллер. – Позитивным фактом для прибрежных отелей на фоне довольно средних операционных результатов этим летом по загрузке и доходности стал рост ADR на 11% в июне».

Любопытно, что этим летом впервые за три года нашего мониторинга в горах было занято больше номеров, чем на побережье. Остается надеяться, что оживленный осенний сезон привлечет гостей в прибрежный кластер Сочи, который сейчас активно развивается как MICE направление, и даст ему возможность компенсировать потери первых восьми месяцев года», – отметила Татьяна Веллер.
Предыдущие новости Юге России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно