Туроператоры занижают объемы бизнеса из-за непомерных поборов

Портал РБК проанализировал Единый федеральный реестр туроператоров и вышел вчера сразу с двумя материалами о том, что игроки рынка нашли способы минимизировать обязательные выплаты, предназначенные для компенсаций туристам в случае нецивилизованного ухода компании.

Речь идет о том, что с 2017 года все компании, отправляющие туристов за границу, обязаны предоставлять Ростуризм данные о количестве клиентов, обслуженных в прошлом году, и об общей стоимости реализованных ими туров. Такие требования диктует новая редакция закона «Об основах туристской деятельности в РФ». РБК собрал и проанализировал отчеты туроператоров и счел их странными.

Если коротко, то компании снижают суммы отчислений в резервный фонд и фонд персональной ответственности, а также минимальную страховую сумму. Для этого создаются новые юрлица, что позволяет платить минимальные взносы в фонды.

При этом данных о количестве обслуженных туристов и общей сумме реализованного турпродукта, опубликованные в реестре, дают в некоторых случаях неожиданно низкие средние цены тура. Так, у туроператора по выездному туризму «Бригантина» из Забайкальска Иркутской области количество обслуженных за год туристов составило 22,3 тыс. человек, а общая цена турпродукта – 4,03 млн руб. Средняя цена тура – 180 рублей.

Ростуризм, отвечая на запрос РБК, сообщил, что «Федеральное агентство по туризму «не наделено полномочиями по проведению мероприятий по контролю и (или) надзору за организациями, осуществляющими туристскую деятельность… Ростуризмом начата работа по анализу представленных сведений, готовятся соответствующие запросы туроператорам» – Ростуризм может обратиться в Минкультуры для инициирования такой проверки».

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко дал такие пояснения «Интерфакс-Туризму»: «В мае у нас была проверка Минкультуры, затем мы провели совместную проверку с Ростуризмом. Выявили порядка 120 случаев, когда компании подавали разные данные о количестве обслуженных клиентов и доходах в Ростуризм и в «Турпомощь». Довели это до туроператоров, и в течение двух недель практически все данные были скорректированы в большую сторону».

Г-н Осауленко отметил, что случаи, когда компании пытаются снизить выплаты в резервный и персональный фонды, действительно имеют место: «Но нельзя говорить, что они носят массовый характер. Бизнес есть бизнес, здесь считают каждый рубль, но большинство туроператоров действует в рамках закона. Никакой критической ситуации нет».

Пояснения по поводу публикаций вчера пришлось давать и участникам пресс-конференции, которая прошла в «Интерфаксе» и была посвящена итогам летнего сезона.

«Есть компании, которые гарантированно стараются снизить риски для своих туристов, есть те, кто вынужденно старается занизить объемы своего бизнеса. Если оператор отправляет за рубеж 1 млн туристов в год, а средняя цена тура $600-700, то он должен платить ежегодно в фонды $6-7 млн, это очень сложно сделать. С одной стороны, такие хитрости – это, конечно, плохо, это невыполнение требований закона, но с другой – делается это не от хорошей жизни», – сказал генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина констатировала, что туроператоры действуют таким образом, поскольку «загнаны в угол»: «Резервный фонд, фонд персональной ответственности, фингарантии – это непомерные поборы для турбизнеса, они вынуждены прибегать к различным уловкам, чтобы оставаться на рынке. Хорошо, что эта тема поднята, но говорить нужно не о том, что туроператоры мошенники, а о том, что требования закона невозможно выполнить».

РСТ выступал против кардинального увеличения финансовой нагрузки на турбизнес с конца 2014 года, когда только обсуждались поправки, предполагающие появление резервного и персонального фонда туроператоров, а также увеличение фингарантий. Сторонники этих мер декларировали необходимость обеспечить защиту прав туристов как потребителей. Что из этого получилось – читайте в РБК.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно