Как отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, открытие музея посвящено двум юбилейным датам, которые отмечаются в этом году – 30-летию самого музея и 180-летию железных дорог России. Кроме того, обновленный музей стал подарком железнодорожников городу к профессиональному празднику.
С железнодорожного музея будет начинаться создающийся в Красноярске исторический квартал, ведь история Красноярска неразрывно связана с историей железной дороги. Благодаря Транссибу Красноярск получил новый импульс, превратился в промышленный, научный, культурный центр Сибири, подчеркнул начальник магистрали.
Ранее музей занимал небольшое помещение на ул. Робеспьера, теперь его площадь увеличилась в два раза. Экспозиции разместились в четырёх тематических залах. В зале «Пассажирский» посетители увидят станционные самовары конца XIX – начала XX века. В зале «Движение» представлены модели вагонов и локомотивов разных лет, а также коллекция старинных шильдиков (табличка, на которой размещается маркировка изготовителя). Зал «Инфраструктуры» посвящен строительству и эксплуатации железнодорожных объектов, самый знаменитый из которых – Царский мост через Енисей. О том, как в разные эпохи решались социальные, бытовые, культурные и медицинские вопросы рабочих магистрали, рассказывается в зале «Социальный».
Отметим, что фонды музея создавались любителями истории железнодорожного транспорта, работниками и ветеранам КрасЖД. Но есть здесь и уникальные документы из архивов краевого УФСБ, которые долгие годы были засекречены, а также из архивных фондов края. Особым подарком музею накануне Дня железнодорожника стали операционные журналы 20-30-х годов прошлого века, переданные Красноярской дорожной клинической больницей. По ним можно проследить развитие медицины, железной дороги и судьбы людей целой эпохи.