• Мобильная версия



Аэропорт "Домодедово" вводит новый инфраструктурный сбор



Российские авиакомпании обеспокоены попыткой аэропорта Домодедово ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолетов и багажа. Аэропорт требует от компаний-хендлеров, в том числе аффилированных с перевозчиками, заключить договор по уплате такого сбора. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Источники замечают, что авиакомпании и так платят за доступ к инфраструктуре через иные аэропортовые сборы и теперь создается риск, что им придется платить дважды.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Редько на то, что администрация московского аэропорта Домодедово начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, задействованной в обслуживании пассажиров, воздушных судов и багажа. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). Но президент АЭВТ Владимир Тасун пишет в ФАС (копия есть у газеты), что инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит «существенными финансовыми рисками» и может увеличить себестоимость услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний. В ФАС уверяют, что пока не получали письмо.

В Домодедово сообщили, что по многим видам деятельности авиакомпания может выбирать поставщика. Например, около 15 провайдеров предлагают услуги по уборке самолетов, по встрече-вылету, регистрации. Сторонние провайдеры также предлагают услуги по поставке бортпитания и доставки пассажиров бизнес-класса. В Домодедово считают, что плата за временный доступ к инфраструктуре — «наиболее логичный вариант для предоставления равного доступа» и поддержания ее работоспособности. При этом сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Если авиакомпания сама решает заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, а значит, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры, отметили в аэропорту. Суммы сбора ни в письме АЭВТ, ни в комментарии аэропорта не названы.

Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что сейчас и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлет/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 года сборы регулировались государством, но затем ФАС перестала их устанавливать, ограничившись мониторингом. За прошедшее время Шереметьево, Домодедово и Внуково уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Шпилевой говорил, что если средний уровень аэропортовой составляющей в билете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб. Источники в отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снижать сборы с перевозчиков, иначе те будут оплачивать инфраструктуру дважды.

В письме АЭВТ отмечается, что рост нерегулируемых аэропортовых услуг «опережает инфляцию и динамику роста регулируемых сборов». Основной причиной этого авиакомпании называют «ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг» в аэропортах: им отказывают в доступе к инфраструктуре из-за «отсутствия технической возможности» или за счет введения высоких сборов. Ограничения затрагивают и авиакомпании, готовые осуществлять самообслуживание по отдельным услугам, пишет Владимир Тасун.

Avia.Ru 04.07.2017




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июль  2017  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31