По словам Фельдман, об отмене рейса туристам сообщали в последний момент, когда мест на альтернативных рейсах «Аэрофлота» уже не оставалось и перевозчик предлагал либо перенести вылет на сутки вперед, либо вернуть деньги за билеты. Туристов этот вариант не устраивал, так как они должны были лететь из Москвы к месту отдыха на бортах других авиалиний, а места на бортах конкурентов из Перми в Москву за сутки до вылета стоили гораздо дороже. «У нас все пострадавшие от таких переносов – семьи с маленькими детьми, в одной из них ребенок-инвалид. Они вынуждены переплачивать за билеты и покупать номера в гостинице на всю семью. Нам пришлось за свой счет компенсировать им разницу в цене за билеты, чтобы хоть как-то скрасить неудобства», – подчеркнула Фельдман.
Турагент не исключает, что туристы будут подавать в суд на перевозчика, добавив, что турфирма этого сделать не может, так как билеты до Москвы не входят в стоимость тура и приобретались от имени клиентов: «Если это произойдет, мы им обязательно поможем с оформлением иска и выступим свидетелями».
Как пояснил юрист-эксперт Эдуард Шалоносов, «Аэрофлот» в данном случае нарушает статью 28 Закона о защите прав потребителей, поэтому должен компенсировать всё, что турист переплатил в результате. «Всё, что туристу нужно сделать в этой ситуации, – зафиксировать отказ от перевозки в письменной форме в аэропорту, после чего обратиться в «Аэрофлот» с претензией о возмещении всех понесенных из-за отмены рейса расходов, включая разницу в стоимости билетов и стоимость стандартного номера в гостинице. Если перевозчик откажется решить вопрос в досудебном порядке, то можно смело подавать на него в суд, и тогда «Аэрофлоту» придется заплатить сумму компенсации в троекратном размере – за счет обязательного взыскания 50 % от штрафа, плюс неустойка», – пояснил Шалоносов.
По мнению юриста-эксперта, зачастую такие иски не подаются по незнанию или из-за страха проиграть именитому перевозчику, несмотря на то что его вина в данном случае легко доказуема.