Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун рассказал изданию, что основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг самолетов, за год он подорожал на 19,4 процента, почти до 300 миллиардов рублей. Стоимость аэропортового обслуживания увеличилась более чем на 20 миллиардов, а аэронавигационные услуги выросли в цене на 2 миллиарда рублей.
Ранее сообщалось, что за январь — апрель текущего года объем пассажирских авиаперевозок в России увеличился почти на 21 процент по сравнению с тем же периодом 2016-го, до 27,1 миллиона человек.
В группе S7 выразили уверенность, что основным фактором роста объема пассажирских перевозок остается снижение тарифов из-за переизбытка технических мощностей — за год в страну завезли около 100 дополнительных самолетов, и авиакомпании вынуждены снижать цены на билеты по сравнению с 2016 годом. В «Аэрофлоте» изданию уточнили, что цены на перелеты на внутренних линиях в экономклассе расти не будут, демонстрируя падение уже пятый год подряд.
1 июня «Коммерсантъ» выяснил, что в России может появиться бюджетная авиакомпания с иностранным участием. Несколько источников на рынке авиаперевозок рассказали изданию, что российские бизнесмены провели переговоры по данному поводу с рядом зарубежных лоукостеров: Air Asia (Малайзия), Wizz Air (Венгрия), Pegasus Airlines (Турция) и другими.
2 июня авиакомпания «Вим-Авиа» объявила об отмене всех чартеров до 15 июня из-за сбоев в расписании. Многочасовые задержки рейсов перевозчика в Болгарию, Турцию и по другим направлениям начались в конце мая. Эта ситуация, в частности, спровоцировала акцию протеста пассажиров в московском аэропорту Домодедово.